«Я передвигаюсь с помощью коляски. В августе я купила билеты на поезд «Павлодар-Боровое», предупредив в кассе, что мне нужны специальные места для инвалидов. Однако там мне ответили, что таких мест в вагонах нет, но доступ для инвалидов возможен», - пишет Е.Юрченко в своем исковом заявлении.
Однако, по ее словам, попасть в вагон было непросто, поскольку поезд отправлялся с 3-го пути, куда попасть можно только через подземный переход.
«В переходе нет пандусов, и сотрудники жд-вокзала посоветовали проехать через технический путь на расстоянии 300 метров от вокзала. Там рисковала жизнью, потому что не было слышно сообщений о подходящих составах. Во-вторых, сам вагон не оборудован подъемным устройством, проход в вагоне очень узкий, и меня помощник внес на руках, усадив на ближайшее место, чем остались недовольны пассажиры, не говоря о том, что санузел на инвалидов тоже не рассчитан – очень узок», - рассказала женщина.
Е.Юрченко испытала дискомфорт и на обратном пути, когда половину дороги проехала в тамбуре, не имея возможности попасть на свое место.
«Таким образом, АО «КТЖ» нарушило мои личные неимущественные права, предусмотренные законом о социальной защите инвалидов. Согласно ему, такие люди, как я, обладают всей полнотой социально-экономических прав и свобод. А в соответствии с п.3 ст.25 данного закона физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к транспорту общего пользования, к зданиям», - напомнила Е.Юрченко.
«КТЖ не создала условий инвалидам для беспрепятственного доступа к перрону, вагону и в туалет. Передвигаться по вагону парализованный человек может только ползком», - подчеркнула она.
За испытанные нравственные страдания жительница Павлодара требует с перевозчика Т500 тыс.