По экспертным оценкам, уровень проникновения Интернета в Казахстане достиг 70 процентов. Однако количество реальных пользователей гораздо меньше – около половины жителей страны, или 7,5 миллиона человек.
Объем рынка e-commerce в Казахстане в 2013 году оценивается в 450–600 миллионов долларов США. Причем за последние два года этот рынок вырос в 2,5 раза. Уже сейчас в стране действует 500 торговых площадок, на которых можно купить товар или заказать услуги. Но лишь 1 тенге из десяти, потраченных казахстанцами в Интернете, остается внутри страны. Остальные 9 мы тратим в магазинах США, России, Европы и других стран. Таким образом, рынок покупателей уже создался, а рынка предложений нет, или он есть, но не хватает маркетинговых инструментов. Например, нужно разрешить проблему логистики – то есть доставку товара покупателю. Теоретически эту проблему может разрешить Казпочта – она уже объявила о выходе на рынок e-commerce. Если ситуация будет развиваться, то к концу 2015 года объем e-commerce в Казахстане составит 3,6 миллиарда долларов (или 5 процентов от всего казахстанского рынка товаров и услуг), а его постоянными покупателями станут 5,2 миллиона казахстанцев.