Иностранный инвестор как средство реализации госпрограммы

Будут обсуждаться вопросы участия иностранных инвесторов в реализации второй пятилетки Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития. В качестве основных докладчиков выступили заместитель Премьер-министра РК, министр индустрии и новых технологий Асет ИСЕКЕШЕВ и президент Европейского банка реконструкции и развития сэр Сума ЧАКРАБАРТИ. Также планируются выступления руководителей Азиатского банка развития, Евразийской корпорации природных ресурсов и других крупных инвесторов.

Накануне Нурсултан Назарбаев встречался с главным исполнительным директором “Дженерал Электрик Ойл энд Газ” Лорензо СИМОНЕЛЛИ, председателем правления Сбербанка России Германом ГРЕФОМ и другими участниками заседания.

Депутаты от партии “Ак жол” обратились к Премьер-министру с просьбой рассмотреть вопрос обоснованности государственных закупок дорогих служебных авто в ряде областей Казахстана.

В письме говорится, что, несмотря на неоднократные призывы Президента пересаживаться на отечественные авто, чиновники не торопятся “менять на переправе "железных коней”. Запрос озвучила депутат Екатерина НИКИТИНСКАЯ. Согласно ее данным, в Минобороны планируют приобрести два дорогих автомобиля стоимостью 11,6 миллиона тенге каждый. В аппарате маслихата Южно-Казахстанской области считают необходимым купить авто представительского класса за 12,8 миллиона тенге. “При этом заказчик настаивает на цвете кузова “черный металлик”, двигателе 3 778 куб. см и мощностью 290 лошадиных сил. Машина должна разгоняться до 100 км/час за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость 240 км/ч. Зачем руководству маслихата служебный автомобиль со спортивными характеристиками? Акимат Алматинской области претендует на два внедорожника по 8 миллионов тенге каждый. Аппарат акима Целиноградского района планирует закупить авто за 11,1 миллиона.

“Самый крупный лот на сумму 160 миллионов тенге разместило хозяйственное управление Алматы. Стоимость приобретаемых машин – от 7 до 15 миллионов тенге. В Атырауской области закупают авто на 150 миллионов тенге”, – отметила депутат.

Наконец-то и генеральный прокурор Казахстана Асхат ДАУЛБАЕВ поддержал необходимость внедрения новых методов фиксации правонарушений.

По его мнению, заслуживает поддержки опыт фиксирования средней скорости движения. Он попросил МВД совместно с Генеральной прокуратурой изучить этот опыт и внедрить его в Казахстане. Не обошел стороной он и вопрос установки видеорегистраторов. Асхат Даулбаев считает: использовать их надо, но правильно. Генпрокурор вспомнил случай, когда в Петропавловске водителя Максима Данилова оштрафовали за неправильную установку видеорегистратора – инспектор привлек его к ответственности, вместо того чтобы разъяснить порядок использования видеорегистратора. История вызвала широкий общественный резонанс, и Министерство внутренних дел вынуждено было дать специальное разъяснение.

Одним из сторонников установки видеорегистратора является юрист Сергей УТКИН:

 – Все эти годы ДТП очень часто разводятся. То есть не истинный виновник устанавливается, а тот, кто не смог заплатить. Будем говорить, выигрывают более “сильные”. А если будет видеозапись, никак не разведешь.

Депутаты Мажилиса одобрили изменения и дополнения, внесенные Сенатом в проект Уголовного кодекса. Таким образом, документ считается принятым Парламентом. Теперь дело за подписью Президента.

Сенаторы предложили дополнить кодекс статьями 229 и 230, излагаемыми в соответствии с принятым Законом “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. Кроме того, “в целях гуманизации уголовного законодательства из санкций 45 статей исключается конфискация имущества как вид дополнительного наказания”. Проектом ужесточается ответственность за экстремизм и терроризм, а также предусматривается криминализация деяний, способствующих распространению радикальных идеологий.

Самопровозглашенная Луганская народная республика обратилась к 15 государствам, в том числе к Казахстану, России и Белоруссии, с просьбой о признании ее независимости.

Текст обращения подписан главой Верховного совета ЛНР Алексеем КАРЯКИНЫМ и опубликован на сайте Луганской народной республики. Аналогичные заявления направлены Армении, КНР, Сербии, Венесуэле, Кубе, Никарагуа, Сирии, Южной Осетии, Приднестровской республике, а также субъектам Российской Федерации, таким как Чечня и Ингушетия.

Меж тем на этой неделе шымкентские активисты организовали через соцсети сбор гуманитарного груза для отправки жителям Юго-Востока Украины. Организаторы собирают медицинские и перевязочные материалы, продукты питания и одежду. От денег принципиально отказываются. Акция нашла отклик среди шымкентцев. Собрано уже значительное количество гуманитарного груза. Все пожертвования будут доставлены мирным гражданам – жертвам боевых действий на Юго-Востоке Украины.

События недели комментирует казахстанский политолог Эдуард ПОЛЕТАЕВ:

– Совет инвесторов при Президенте – событие, которое проходит на фоне довольно удачного положения дел для Казахстана, когда он может продемонстрировать все преимущества своей инвестиционной привлекательности. На фоне других нестабильных экономик стран СНГ Казахстан сильно выигрывает. Тем более что стоит большая задача по привлечению денег в обрабатывающую и другие приоритетные отрасли, обозначенные в “Стратегии-2050”.

Что касается действий Луганской народной республики (ЛНР) с просьбой признать ее независимость, то на ее сайте я обнаружил, что все обращения написаны словно под копирку. Но вот в отношении Казахстана допущена опечатка, которая явно свидетельствует о том, что писавшие сильно торопились… Это подозрительное и политически неграмотное обращение можно расценивать либо как наивную искренность, либо как свидетельство пораженческих настроений, чтобы хоть за что-то зацепиться, либо как подставу для тех, кто хочет что-то сделать в этой ситуации.

Что касается дорогих машин для чиновников, не стоит огульно их хаять. Мы ссылаемся часто на Европу, но забываем, что там узкие дороги, старые города и на крупной машине не проедешь, а размеры казахстанских областей вполне соизмеримы с масштабами целых европейских стран. И еще: автомобиль – это, конечно, статус. У нас не поймут, если аким приедет на велосипеде, как в скандинавских странах.