– Вы сняли “Семейку Аддамс”, сейчас – “Людей в черном-3”. Что дальше?
– Больше всего мне нравится режиссировать такие фильмы – где есть место комедии. Если будут “Люди в черном-4”, я заинтересован, чтобы их снять. Сейчас у меня есть несколько комедийных проектов, еще один – научная фантастика. А вообще этим летом я собираюсь сидеть дома на открытом воздухе и смотреть на облака. Никакой работы!
– А уже есть задумки по поводу четвертой части, может, она будет о конце света?
– У меня пока нет никаких идей. Может, у Уилла Смита (исполнитель главной роли – Прим. авт.) есть. В целом было бы интересным расширить область действия персонажей. Ведь пришельцы есть не только в Америке…
– Что бы вы сказали инопланетянам, если бы встретили их в реальной жизни?
– Я бы сказал: “Сдаюсь!” На самом деле я боюсь инопланетян и не хотел бы ни с кем из них столкнуться. Как-то виделся с Дональдом Трампом (культовый американский миллиардер. – Прим. ред.), так что, возможно, я уже встречался с пришельцем, потому что его прическа – это нечто нечеловеческое!
– Есть ли проект, который вы бы хотели сделать на территории бывшего СССР?
– Я бы очень хотел подробно изучить период распада Советского Союза. Он разрушился так быстро, это культурный и социальный феномен! Но эта тема – не для комедии, скорее для драмы. Вы знаете, Михаил Горбачев запросто мог бы быть инопланетянином!..
– Стивен Спилберг указан как продюсер “Людей в черном-3”. Давал ли он вам какие-либо указания?
– Стивен был исполнительным продюсером, он не был глубоко вовлечен в процесс съемок. Мы не согласовывали с ним наших инопланетян и другие детали съемок. Я очень уважаю его фильмы, но в этом проекте он участвовал не так плотно, как вам бы хотелось (смеется).
– Вы были и актером, и оператором, и режиссером. Где вам комфортнее: стоять за камерой или быть на съемочной площадке?
– Больше всего мне нравится режиссировать. Знаете, что самое смешное в этой профессии? Это работа с актерами! Быть продюсером – адский труд, тебе постоянно надо все согласовывать с режиссером, продвигать проект и так далее... Мне нравилось быть оператором. Извините, я не хочу вас перебивать, но вам не кажется, что эта люстра напоминает инопланетный корабль?! (Барри указывает на люстру в комнате.) Вы знаете, я всюду вижу инопланетян! (Смеется.)
– На экране вы появляетесь в двух эпизодах “Людей в черном-3”...
– Я хотел выбрать эпизод, где не нужно разговаривать. В первом эпизоде я – банкир, который совершает самоубийство. Во втором эпизоде – пью кофе с женой, мы смотрим по телевизору запуск ракеты на Луну.
– Почему решили включить в фильм персонаж культового художника 60-х Энди Уорхола?
– Мне самому нравится поп-арт. Уорхола мы так изобразили, потому что это было весело. Что еще смешнее, зритель ожидает, что в фильме будет сказано, что Энди – пришелец, поэтому он выдавал такое “странное” искусство. Но мы решили все перевернуть, и вместо этого вы слышите, что Уорхол – агент “Людей в черном”. И все, что он делает, как ему кажется, банально и скучно, на деле окажется гениальным!
– Какая из его работ вам симпатична?
– Мне нравится его знаменитый яркий портрет Мэрилин Монро. Но если бы я был очень богат и мог себе позволить купить произведение современного искусства, то приобрел бы работу не Уорхола, а скорее Джеффа Кунса, он мне нравится больше.
– Были ли импровизированные сцены в фильме?
– Импровизация хороша на репетициях. Но, когда мы уже снимаем фильм, импровизация допустима лишь в маленьких дозах. Например, когда агенты Джей (Уилл Смит) и Кей (Джош Бролин) встречаются в 1969 году, герой Уилла Смита говорит имя своей подруги. Он его выдумал, этого имени не существует ни в одном языке! Но это было смешно, и мы оставили. Уилл Смит и Джош Бролин могут быть забавными, но не нужно позволять им импровизировать всю сцену. Каждый должен заниматься своим делом: актеры – играть, а сценаристы – писать для них истории.
– И каких правил вы придерживаетесь в жизни?
– Мой основной принцип жизни: “Жить в страхе”. Если ты живешь в страхе, то никогда не будешь разочарован. Даже если ты чего-то сильно боишься и это случается, ты просто гений, который знал наперед, что это случится. А худшее, что может случиться, – твои ужасные страхи вовсе не воплотятся в жизнь, что, собственно, тоже неплохо.
Москва – Алматы