Особенности сервиса заключаются в том, что здесь отсутствует единая диспетчерская служба и имеется механизм тендера: при заказе через сервис пользователь сам называет цену и выбирает водителя из тех, кто откликнулся на его заказ, передает Forbes.kz.
Воспользоваться сервисом inDriver можно было в 15 городах Казахстана. По информации inDriver, приложение установлено на два миллиона гаджетов в Казахстане. Это - одно из крупнейших мобильных приложений в стране по количеству подписчиков.
21 апреля на сайте Министерства по инвестициям и развитию РК появилось сообщение, в котором объяснили причины блокировки inDriver в республике.
- В результате проверки деятельности сервиса inDriver Комитетом транспорта МИР РК было установлено нарушение пункта 4 статьи 26 Закона РК «Об автомобильном транспорте». Согласно данной норме, информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком такси, должна заключить договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, - говорится в сообщении.
В ведомстве подчеркнули: информационно-диспетчерская служба может оказывать свои услуги перевозчикам, которые исполняют требования по прохождению предрейсового техосмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей такси, своевременной замены такси в случае его неисправности и соблюдения режима труда и отдыха водителей.
Также в МИР РК отметили: согласно пункту 401 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, информационно-диспетчерская служба такси должна обслуживать перевозчиков такси, оборудованных опознавательным знаком, оформленным в единой цветовой гамме, оснащенным исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной, с указанием ФИО водителя, наименования перевозчика, адреса, номера телефона и т.д.
-В течение года Комитет транспорта получил 8 жалоб от официальных таксомоторных парков и НПП (Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». – F) на действия inDriver. Неоднократные обращения к собственнику сервиса о необходимости приведения деятельности в соответствие с требованиями казахстанского законодательства были проигнорированы, - сообщили в ведомстве.
На основании изложенного, а также руководствуясь Законом РК «О связи», было вынесено предписание об ограничении доступа на территории Казахстана к сервису inDriver, оказывающему услуги нелегальным перевозчикам такси.
Однако в министерстве подчеркнули, что в случае приведения собственником или владельцем сервиса inDriver его деятельности в соответствие с требованиями законодательства РК, доступ к ресурсу будет возобновлен.
В компании inDriver действия МИР РК считают ошибочными. Более того, там называют блокировку своего ресурса опасным прецедентом внесудебного давления на интернет-компанию.
-Насколько нам известно, это первый для Казахстана случай блокировки бизнес-ресурса, до этого были оппозиционные интернет-СМИ. А это, вкупе с субъективностью принятия подобных единоличных решений создает широкое поле для коррупции, - подчеркнули в компании, отвечая на запрос Forbes.kz.- InDriver - полностью легальный интернет-сервис. Мы готовы оспорить блокировку в судебном порядке, но надеемся на достижение соглашения.
Ранее сервис никогда не сталкивался с подобными попытками блокировки. Более того, в компании уверяют: там, где есть возможность, inDriver допускает в систему только лицензированных водителей.
-В Казахстане такой возможности нет: практически все водители, которые подрабатывают на перевозках, работают без оформления документов. Единственный способ решить этот вопрос - постепенно и мягко оформить в соответствии с требованиями законодательства тех водителей, кого привлек сервис. Это нельзя делать резко, иначе они опять вернутся на улицы, в «дикий» рынок. Мы предоставили в Комитет по транспорту план оформления водителей, реализацию которого мы начали еще до блокировки. Мы пытаемся решить вопрос в пределах правового поля, на это потребуется определенное время, - рассказали в компании.