"Трансмашхолдинг" купил 50% в крупном казахстанском производителе железнодорожных комплектующих и колес "Проммашкомплект" Сергея Павлингера. И если для покупателей данную сделку эксперты называют выгодной и многообещающей, то для последнего это весьма однозначный проигрыш – по всей видимости, доверие к бизнесмену Павлингеру полностью исчерпано, передает The Moscow Post.
Сейчас на счету казахстанского бизнесмена – многомиллиардные иски и дела о банкротстве. Поэтому он пускает с молотка последние остатки активов, которые не успели арестовать. Некогда Сергей Павлингер построил настоящую бизнес-империю на производстве оборудования для железнодорожного транспорта в Казахстане.
На Родине он владеет машиностроительным предприятием ТОО "Проммашкомплект", - поставщиком АО "НК "КТЖ", АО "КазТемирТранс", ТОО "Камкор Вагон", ТОО "Камкор Локомотив", Казахстанской вагоностроительной компанией, ТОО "Богатырь Комир" и прочее. В России у бизнесмена тоже имеются владения: он управляет АО "Муромский стрелочный завод" - ведущим предприятием по производству стрелочной продукции для железнодорожного транспорта. Поговаривают, что своим бизнесом, который плотно сидел на государственных деньгах Казахстана, господин Павлингер управлял из Швейцарии.
Как отмечается в публикации, здесь стоит вспомнить, как в конце 2000-х годов в Казахстане приняли решение запустить свое колесное производство. И вот здесь-то на арену и вышел Сергей Павлингер со своей компанией "Проммашкомплект". Он начал строить предприятие в Экибастузе. В проект были вбуханы деньги Евразийского банка и Европейского банка реконструкции и развития. Тогда казалось, что Павлингер получил полный "карт-бланш" для реализации успешного проекта. Как же вышло в реальности?
Удалось возвести одну-единственную линию по механической обработке колес – и то из черновых заготовок, которые Казахстан закупал в России и Украине. Более того, завод выпускал лишь 75 тысяч колес в год. Этого не хватило бы даже для одного лишь казахского рынка!
То есть Павлингер привлек сотни миллионов долларов заемных средств, но даже они оказались бессильны и не позволили "Проммашкомплекту" сделать Казахстан от импортозависимости. Иными словами, у страны были все возможности стать одним из основных поставщиков ж/д колес на евроазиатском рынке, однако из-за управленческих способностей господина Павлингера, была вынуждена продолжить закупать их за границей. Чтобы провалить задачу с таким треском, нужно было постараться, а потому закрались подозрения, где на самом деле могли осесть средства, полученные на развитие проекта.
К слову, то ли аппетиты Сергея Павлингера настолько неуемны, то ли у него проблемы с адекватной оценкой собственных возможностей, но, как бы то ни было, провал его тогда не остановил. В 2015 году предприниматель затеял следующий этап, а именно — строительство цеха горячей прокатки общей стоимостью 54 млрд тенге.
Этот проект Павлингер, вот сюрприз, снова решил оплачивать не из своего кармана, деньги на него пошли казенные. Банк развития Казахстана выдал кредит на 19 лет под 7% годовых — в размере 36 млрд тeнгe. Вновь протягивая руку к государственным деньгам, Павлингер продолжает сыпать красивыми обещаниями – мол, до 70% производимых колес будут поставляться за рубеж: в Россию, Индию, Китaй, Южную Кoрeю и европейские страны. Но, как говорится, обещать – не значит жениться.
Как итог: по результатам 2019 года производство не достигло даже и ста тысяч штук. Для наглядности: контора бизнесмена не смогла обеспечить колесами даже государственного оператора "Казахстан Тeмир Жoлы"! Заикаться о "поставках за рубеж", как мы видим, даже не стоит…
Вспоминается, как казахские железнодорожники пытались найти все возможные предлоги, чтобы избежать сотрудничества с "Проммашкомплектом", поставка оборудования от которого обходится себе дороже. В 2015 году "Казахстан Тeмир Жoлы" (КТЖ) просто наотрез отказался закупать колеса у ПМК. И это притом, что между ними был подписан долгосрочный контракт!
Госоператор изначально пытался решить ситуацию полюбовно, сообщив Павлингеру, что на данный момент КТЖ просто не нуждается в продукции. В ответ на что, как писали тогда СМИ, обиженный бизнесмен ударился в угрозы остановить предприятие и уволить полторы тысячи работников.
И это еще если опустить реальные мотивы отказа железнодорожников работать с одиозным бизнесменом. Участники рынка в один голос твердили, что истинная причина крылась в том, что, якобы, "Прoммaшкoмплeкт" втюхивал некачественные колеса - без каких-либо условных номеров и сертификатов. Все это впаривалось по завышенным ценам, что просто на корню исключало шансы на импортозамещения. Заказчики были вынуждены обращаться в импортные компании.
Не рады бизнесмену и в России, утверждает автор материала. Дело в том, некогда Муромский стрелочный завод, где Павлингер выступает акционером, был оштрафован налоговиками Владимирской области за неуплату налогов. Как тогда выяснилось, Павлингер через подставные фирмы продавал продукцию, что позволяло ему оптимизироваться. Его предприятие попало в еще один скандал, став организатором картельного сговора. Павлингер договорился о фиксации высоких цен на стрелочные переводы в СНГ между его Муромским, Новосибирским и Днепропетровским стрелочными заводами. Об этом писал "Росбалт".
Иными словами, пути Павлингеру перекрыты сейчас практически везде. Количество претензии к нему стремительно растет – появились иски о взыскании огромных долгов даже лично к бизнесмену и его партнерам.
В свете этого глотком свежего воздуха выглядит появление на горизонте нового акционера в лице "Трансмашхолдинга". Как говорят эксперты, для важнейшего в Казахстане проекта это может стать спасением, поскольку он является крупнейшим производителем локомотивов и пассажирских вагонов, он сможет обеспечить предприятие заказами.