Иллюзионисты от рекламы

В каждом офисе найдутся клерки, которые, не выходя из кабинетов, запаривают лапшу с мясом, греют в микроволновке рыбку с рисом из пакетов. Красочные упаковки возбуждают аппетит, но в своей предысторической рекламной реальности котлеты, изображенные на коробках, блестят лаком для волос, мюсли плавают в клее ПВА, мясо обычно сырое и подкрашено йодом, чай - марганцовкой, капли яблочного сока - тоже ничто иное, как клей, пивная пена - из шампуня! А знаменитый "толстый-толстый слой шоколада" - смесь скипидара, гуаши и машинного масла.
Колористика: от шелухи до марганцовки
Каких только профессий не бывает. Вот хотя бы взять стилистов. Они, оказывается, бывают и у еды. В фуд-стилисты идут, как правило, бывшие художники, дизайнеры. Эти творческие натуры нашли себе такое хитрое применение: делать из китайской лапши истинные кулинарные шедевры. Правда, на картинке.
По словам Юлии Капустиной, директора одного из алматинских рекламных агентств, цель рекламы - заявить о продукте или представить услугу по возможности наиболее положительно и красочно.
То есть основная задача рекламщиков и пиарщиков сделать так, чтобы реклама, в том числе, и красочные этикетки использовала общественное сознание для того, чтобы руководить нами - потребителями. Проще говоря, цель рекламы заключается в том, чтобы заставить потребителя купить совершенно ненужный ему продукт. Кстати, по оценкам социологов, легче всего на рекламную удочку покупаются щедрые россияне. Меньше всего - расчетливые немцы.
Как же заставить потребителя, который гуляет вдоль прилавков в супермаркете купить абсолютно ненужный ему продукт? Это весьма непросто. На помощь приходят фуд-стилисты. Мария Коршунова, сотрудница рекламного агентства вспоминает, как, к примеру, при съемке чая в момент, когда гранулы должны растворяться в видеоролике и чай должен выглядеть естественно, она подкрашивала жидкость луковой шелухой. А, когда снимали чашку с чаем для упаковки, чтобы цвет был насыщенным и глубоким, добавляли марганцовку.
По мнению фуд-стилистов, сложнее всего снимать полуфабрикаты. В сыром виде они выглядят, мягко говоря, неаппетитно, а упаковку надо сделать соблазнительной для потенциального потребителя.
К примеру, мороженое никогда не снимают "вживую". Под софитами оно просто растает. Поэтому все изображения, вызывающие желание купить шоколадное или клубничное лакомство - это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса.
Этой несъедобной субстанции специально обученные люди придают нужный цвет и фактуру. Делают шарик аппетитным, пористым и неровным.
Кстати, безупречных вафельных рожков тоже не найти - или кусочек оторван, или цвет неровный. Так что и здесь фуд-стилистом приходится потрудиться. Его могут долепить из пластика. А чтобы на мороженом остался слой варенья или глазури, гелевая масса, имитирующая мороженое, прокладывается тонким слоем полиэтилена.
Котлета по-киевски. В лаке для волос
Александр Палатовский, профессиональный фотограф часто задействован в рекламных съемках еды. "Я снимал колбасные изделия и вино-водочную продукцию. К примеру, чтобы капельки оставались на бутылке, я наношу тонкий слой подсолнечного масла, затем брызгаю на бутылку водой и тогда каждая капелька словно выделенная, кажется аппетитной! А если напитку нужны красивые брызги, то для этого использую моющее средства, к примеру, жидкость для окон. Брызги получаются более вязкие и более оригинальные. Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или яблочный сок.
Очень часто приходится пользоваться фотошопом - выравнивать цвет или добавлять яркость. Только так реклама получается по-настоящему соблазнительной".
Другой известный казахстанский фотограф Данил Олейник раскрыл еще один секрет "вкусной" рекламы.
"Один мой знакомый как-то работал на рекламных съемках и вспоминал, что "толстый-толстый слой шоколада" в видеороликах, чтобы был густым и вязким, долго тянулся - состоял из смеси абсолютно несъедобных субстанций - скипидара, машинного масла и гуаши".
По словам фуд-стилистов, существует еще множество уловок для того, чтобы сделать упаковки привлекательными. К примеру, для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто поместить его в красивую тарелочку и сфотографировать, абсолютно не будет нужного эффекта. Все ингредиенты просто утонут. А картинка банального бульона на упаковке вряд ли возбудит аппетит покупателя… Поэтому на дно тарелке помещают слой прозрачного желатина, а затем сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренное мясо, овощи и зелень.
Чтобы котлетки были словно только со сковороды, пропитанные подсолнечным маслом, мягкие и аппетитные их поливают… лаком для волос. Это дает эффект блеска. Дело в том, что если пойти натуральным путем и просто их пожарить, масло впитается уже через 5 минут, и на картинке они будут казаться черствыми и неаппетитными.
Пельмени с тестом
Обычные пельмешки - ужас каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя - оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят только из теста и соли. Поэтому у них получается такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы они выглядели аппетитнее. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА с белой краской. Он подходит по консистенции - густой, льется медленно, а это идеальный вариант для рекламных съемок
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.
Словом, чего только не придумают фуд-стилисты, чтобы вялый, мороженный полусырой продукт заиграл всеми красками и разбудил в каждом из нас чревоугодника…
Ешьте на здоровье, дорогие граждане, только помните: не все то золото, что блестит. Точнее, не забывайте о том, что котлеты на картинках блестят лаком для волос, а что вас ждет в реальности, можно узнать, лишь купив продукт и сорвав с него упаковку с тщательно-продуманной маскировкой.