Их осталось так мало…

Не ахти какие деньги, но все же лучше, чем в других регионах страны, где выдадут от 10 до 30 тысяч тенге. И это тоже показатель, где и как относятся к тем, кто проливал свою кровь на полях сражений. Что мы вообще помним о той страшной войне? Что знаем о том поколении, которое выстояло в войну и отстроило страну заново?

Кызылординец Жуматай ТАЖИКЕНОВ – один из тех, кто не по фильмам может рассказать о тех страшных годах. Сейчас аксакалу 89 лет. На фронт попал в январе 1942-го, прибавив себе год. Отвоевал полтора года, потом под Харьковом был ранен в брюшную полость. После лечения оказался в охранном батальоне и до конца войны “сторожил” немецких военнопленных. Демобилизовался в 1946-м и добрался домой к первой годовщине Победы. В этом году Жуматай Тажикенов хочет отметить праздник, собрав в своем доме многочисленную родню, чтобы вновь напомнить о том, что ничего нет важнее в жизни, чем мир и стабильность.

Еще один фронтовик из Кызылорды – Зикирия ПАНАБЕКОВ – был призван осенью 1944 года, когда ему едва исполнилось 18 лет. Сначала прошел трехмесячную военную подготовку в Семее и был направлен в стрелковый полк, в Германию. В первом же для Зикирии-ата бою из его батальона осталось в живых всего 20 солдат. Вообще, судьба хранила его. Так, однажды он хотел испытать противотанковое орудие “Фауст”, захваченное у немцев. Оно разорвалось прямо в руках, но Панабеков выжил, проведя три месяца в госпитале. По окончании войны еще пять лет служил в Германии. Вместе с женой Орынкуль воспитал десять детей. И сегодня главное достояние ветерана – 36 внуков и четыре правнука.

Кызылорда