Смысл его в том, что газета якобы сообщила ложные сведения: сотрудники не получали с февраля по май 2015 года презервативы в количестве более 3 тысяч штук от Алматинского центра по профилактике и борьбе со СПИДом. Почти как в кинокомедии: Казань брал, Астрахань брал… а презервативы не брал!
Конечно, мы очень удивились такому повороту событий. Ведь перед глазами – три акта, точнее, “лекционные путевки” того самого центра с печатью и подписью представителя ТОО “Алматылифт”. В них говорится: лекцию прослушали в первый раз 70, в следующий раз 73, а после снова 70 сотрудников. То есть, видимо, почти половина коллектива! По бумагам люди и вопросы задавали о работе подъемных механизмов (но других), и интимные предметы получили. Выходит, в “Алматылифте” просто испугались публичного обнародования факта раздачи “резинового изделия номер два”, как его называли в бывшем Союзе? Вот если бы речь шла о противогазах или калошах…
– Что вы имели в виду, когда написали, что мы оклеветали ваше предприятие? – спросили мы юриста компании, исполнителя из упомянутого письма “КАРАВАНУ”, Темирхана НАРТАНОВА.
– Мы звонили в СПИД-центр, там сказали, что один раз были тут. Наше руководство выделило слова “проститутки, наркоманы, гомосексуалисты”… Люди подумают, что это о нас.
– В статье же четко написано: данные презервативы закупались для особого контингента – проституток, наркоманов, гомосексуалистов…
– Человек может по-разному понять. Вы пишете про “Алматылифт”, и здесь же – сексуально активные, видать, ребята. Народ не так поймет.
– Но ведь на трех актах стоит печать вашего предприятия. Или она поддельная?
– Отдел кадров ставил печать…
– Вообще, хотите, чтобы сотрудники СПИД-центра приходили к вам с лекциями?
– Наверное, это их работа, они должны бороться. Пусть ходят, объясняют, и молодежи уроком будет, мы не против…
Начальник отдела кадров Турсын АЙШУАКОВА – новенькая. Работавшая ранее сотрудница и поставила печать на всех трех, как теперь выясняется, скандальных актах:
– Она сказала: ей дали на подпись документы, она их подписала. Оставили коробки, потом их раздали по участкам.
А дальше выяснилось самое интересное. Реально собрать на лекцию 70 из 185 сотрудников компании, оказывается, невозможно – люди постоянно находятся на объектах. И, как таковой, лекции от сотрудницы СПИД-центра никто не может припомнить. После всего услышанного обиды сотрудников “Алматылифта” вполне понятны: презервативы в такой ситуации могут быть розданы только на бумаге. Можем предположить: приди в “КАРАВАН” в разгар выпуска очередного номера сотрудница СПИД-центра с лекцией, мы бы тоже подписали три акта, что взяли целую батарею латексных изделий. Но тогда напрашивается резонный вопрос: акт состоялся, а где презервативы? В голове вертится примитивный сценарий. В аптеке изделия хорошего качества стоят в среднем 400–800 тенге упаковка, то есть примерно 100–150 тенге за штуку. Даже если продать 1 тысячу презервативов по 50 тенге, в карман отправится 50 тысяч. И это только за счет одних обделенных сотрудников “Алматылифта”! А сколько таких фиктивных актов могло быть еще составлено по городу? Мы не детективы, но профессиональный интерес так и подстегивает покопаться в чужом грязном белье. В общем, дело об исчезнувшей “резине” считаем открытым…
Алматы