Игра в бутылочку

Очень проблемный район Затонский район давно считается в Семее проблемным. Большинство его обитателей – как говорится, рабочий люд. Из-за того, что заводы закрылись, многие работу потеряли, устроиться на новую не могут. А кто-то уже и не пытается, уйдя в алкогольный угар. В такой вот безрадостной обстановке растут дети из Затона. Им некуда податься, кроме улицы. К примеру, давно нет спортивных секций, где бы бесплатно занимались эти ребятишки, Да и сама обстановка в этом районе ни к чему хорошему не располагает. Поэтому стоит ли удивляться, что Затон известен своими притонами, а их обитатели – частые фигуранты криминальных сводок. 

Истории, похожие друг на друга

Мы стучимся в неприметный домишко. Нас впускает мужчина, обдав сильным перегаром. В доме нет света, холодно – окна выбиты, грязная кухонька завалена битой посудой и объедками. Завершает “натюрморт” нетрезвая женщина – Татьяна. Она находится на третьем месяце беременности, что ее, по всей видимости, не волнует, как и 15-летний сын. Муж умер, она стала жить с другим мужчиной – любителем выпить, и не заметила, как сама к этому пристрастилась. Мы с инспекторами заходим в другие комнаты. При свете мобильного телефона обнаруживается пьяная парочка. Все это происходит на глазах 15-летнего подростка. Инспекторы забрали его в центр реабилитации и адаптации. Там ребенок пробыл два дня – до заседания комиссии по делам несовершеннолетних. Поскольку Татьяна там была в первый раз, то речь не шла о лишении родительских прав и определении сына в детский дом. Он вернулся к матери.

– В прошлом году в Затонском районе родительских прав лишены 14 человек, – рассказывает старший инспектор по делам несовершеннолетних Аяулы ШОМШЕКОВА. – Практически никто из них к нормальной жизни не возвращается – лишь один восстановлен в правах.

Наш следующий визит к Людмиле Петровне, бабушке 7-летнего Стасика. И она сама, и ее дочь давно подсели на водку. Картина повторилась один в один: света нет, в доме – грязь, нестерпимая вонь и парочка нетрезвых гостей. Когда инспекторы заявили о намерении забрать мальчишку с собой, хозяйка возражать не стала.

– Откуда еда в доме? – спрашивают инспекторы у Стасика.

– Из контешки, – последовал ответ.

Это значит – из мусорного контейнера, куда бабушка часто наведывается в поисках пищи.

Неблагополучные

14 родителей, лишенных своих прав в Затонском районе, – это только вершина проблемы. Тех, кого вызывают на заседания комиссии по делам несовершеннолетних, – куда больше! Протрезвев, родители вновь клянутся, что бросят пить, устроятся на работу и будут воспитывать своих детей. Но клятвы забываются, как только на столе появляется новая бутылка.

В Затонском районе Семея больше 130 семей состоят на учете как неблагополучные. Это значит, что придет время и еще минимум 130 детей могут попасть в неблагополучные. И нет никакой уверенности, что их тоже не затянет улица. Податься-то больше некуда. Выходит, что Затон и дальше сохранит печальную славу района, где лучше не бывать.

Семей