Особый вид камерных концертов, названных квартирниками, традиционно проводился по домам, поскольку в советское время у неконъюнктурных музыкантов не было возможности попасть на большую сцену. Из этой вынужденной меры сложился целый культ, и квартирные прослушивания музыки превратились в неотъемлемую часть бытия русского рока. Главная фишка такого рода сборищ – особая, доверительная атмосфера, где исполнитель и слушатели находятся на самом ближайшем расстоянии.
Так уж повелось, что в Алматы эти питерские традиции, не успев как следует развиться, в нынешнем веке канули в Лету. Однако молодое поколение музыкантов решило вспомнить хорошо забытую традицию и возродить формат таких концертов. Правда, в ходе организации концерта решили, что удобнее всего провести квартирник вопреки названию на природе, оставив при этом самые главные атрибуты – акустический звук и формат “в тесноте, да не в обиде”.
Роль квартиры исполнила одна из летних площадок в Алмаарасанском ущелье. Первый подобный концерт, состоявшийся в начале лета, носил почти закрытый характер, о нем не знал практически никто, кроме музыкантов. В этот же раз мероприятию придали массовый размах. И народу набралось свыше сотни. Одних только участников концерта было около десяти групп. Так что по форме происходящее больше напоминало целый фестиваль, продлившийся больше девяти часов.
В программе приняли участие как известные публике коллективы, такие как “Парадокс, “На Краю Снов”, “Алатау джем”, так и молодежь. Настоящим мини-открытием второго алматинского квартирника стало выступление участника под творческим псевдонимом Варяг (на фото). В исполнении этого довольно зрелого музыканта прозвучала очень любопытная композиция с патриотическим уклоном. Она была выдержана в русских фольклорных традициях, однако при этом в ней пелось о казахской степи.
Артем КРЫЛОВ, Ильшат МОЛОТОВ (фото)