Чтобы узнать, как прошло празднование дня рождения, да и вообще что нового произошло в жизни актрисы, мы пригласили Гульнару Дусматову на встречу. Она охотно согласилась и предложила встретиться на одной из самых красивых улиц Алматы – Тулебаева. Отличное место для прогулки, тем более погода стояла солнечная и теплая, совсем не как положено в ноябре. На встречу актриса пришла не одна:
– Познакомься, это мой мальчик по имени Афоня! Ему полтора года. Вот уже чуть больше года, как он стал членом нашей семьи.
Гульнара держала на руках маленькую собачку породы тойтерьер. Увидев незнакомого человека, Афонька завилял хвостом и затявкал. Маленький, с большими радостными глазками, в модных сапожках и курточке для собак, Афоня то и дело просился на землю. Когда его желание исполнилось, тут же стал изучать местность.
– Откуда у вас этот малыш? Подарок?
– Нет, мы его купили. Это мое осознанное решение, которое я принимала в течение долгих лет. В детстве у меня всегда были собаки. А уже во взрослом возрасте завести питомца не было возможности. Сначала работа, постоянные съемки. Потом родилась дочка Айша, а ребенок и животное – вещи не совсем совместимые. Когда Айша подросла, мы покупали ей кошку, попугайчика, но у нее оказалась аллергия. Теперь дочка выросла, покинула отчий дом, уехала учиться. Правда, я не сразу взяла Афоню, долго думала. Меня отговаривали, мол, с моей работой завести четвероногого друга совсем непросто! Они же – как дети, которым постоянно нужны уход и внимание.
Афоня, словно понимая, что мы говорим о нем, тянул то в одну сторону, то в другую. Остановились мы возле жилого многоэтажного дома на пересечении улиц Шевченко и Тулебаева.
– Я не случайно выбрала это место для встречи, – продолжила разговор Гульнара. – Эта аллея у меня со многим связана: с моей молодостью, с рождением дочки. Когда проезжаю мимо, сердце щемит. Такое все родное. Раньше улица Тулебаева была очень тихой. Сейчас, к сожалению, у нас стало так много автомобилей в городе, что гулять людям просто негде. Словно находишься на планете машин. Тротуаров становится меньше. Помню, раньше, возвращаясь с “Казахфильма”, любила ходить пешком по проспекту Аль-Фараби. Сейчас это практически невозможно и опасно. От городской суеты спасают поездки за город. Как только свободная минутка, садимся в машину и отправляемся на природу, дышим воздухом, любуемся горами.
– Гулять с собакой сейчас, наверное, тоже проблема?
– Еще какая! В городе практически нет мест для прогулок с питомцами. Я нашла красивый парк на ВДНХ, где можно прекрасно гулять, отдыхать, но там стоит знак “С собаками вход запрещен”. И таких запрещенных мест в городе становится все больше. Я недавно вернулась из Лондона, вот там совсем другая картина. У них собаки такие же члены семьи, как и люди. К тому же не встретишь ни одной бездомной собаки. В парках спокойно можно гулять со своими любимцами, есть все условия для этого. Для домашних животных нет никаких запретов. А у нас даже с маленькой собачкой в магазин не пустят.
Во время нашего разговора маленький тойтерьерчик гонял голубей и лаял на прохожих.
– Любит полаять! – засмеялась Гульнара. – Вообще он у нас избалованный парень! Как все настоящие мужчины, любит мясо. Подходит к столу, смотрит на нас своими глазками, и не можешь отказать ему и не дать вкусняшку.
– Да он еще и с характером!
– Он, как человек, разве что только не говорит. Чувствует наше настроение, если мы свободны, любит поиграть, если видит, что работаем, сидит тихо. Когда я достаю косметику, понимает, что мне надо уходить. А утром ждет, когда проснемся, – сам никогда не разбудит.
– Кто с ним более строгий – вы или супруг?
– Наверное, он с нами! Не знаю, что со мной произошло. Я всегда была для всех строгая, многие меня побаиваются, а этот друг совсем меня не боится!
Гульнара достала специальные сухарики для собак. Афоня узнал любимое лакомство уже по упаковке. И чтобы получить его содержимое, начал танцевать и подпрыгивать. И даже готов был позировать перед фотокамерой.
– Вы сказали, что были в Лондоне…
– Моя дочка учится в Лондоне, я летала к ней. Она проводила концерт, посвященный Казахстану. В Лондоне есть специальное кафе, где проводятся культурные мероприятия, концерты. Организаторы очень интересуются странами бывшего Советского Союза, особенно странами Центральной Азии. Айша – музыкант, скрипачка, и ей предложили провести вечер, посвященный ее стране. Я тоже приняла участие, читала стихи Олжаса Сулейменова. Самое интересное, что вечер состоялся 5 ноября – в мой день рождения! Так получилось, что свой юбилей отметила в Лондоне.
– Свой день рождения любите?
– Я не люблю его отмечать, из-за этого на меня обижаются мои друзья. Ну не люблю я быть в центре внимания, слушать тосты. Чувствую себя в такие моменты неловко, не знаю, что делать. Я, конечно, радуюсь этому дню, но мне не нравится наш традиционный формат празднования, устраивать застолья. А вот как отметила в этом году – мне очень понравилось. С друзьями дочки мы устроили вечеринку, мне спели песню, поздравили, и все обошлось без тостов и прочего пафоса.
– А что касается Нового года?
– Новый год люблю. Тем более дочка должна приехать.
– Если не секрет, вы будете строгой тещей?
– Думаю, буду современной тещей и совсем не строгой. Семья детей – это отдельное государство, которое надо любить, а не лезть с советами и навязывать свое мнение.
Мы решили дойти до памятника Мукану Тулебаеву. Афоня топал за нами, продолжая радоваться пробегавшим мимо собакам и бесстрашным голубям. Было смешно наблюдать за его неподдельной радостью. Пока мы шли, Гульнара отметила, как быстро в Алматы все меняется:
– Например, возле нашего дома на Шевченко когда-то был детский сад. А сейчас на его месте уже что-то другое построили. В том же Лондоне рассказывали, что одно здание может стоять веками.
Мы и не заметили, как прошел целый час. Пришло время прощаться. Тем более Афоня давал понять, что он уже вдоволь набегался. А напоследок продемонстрировал свои способности выполнять команды любимой хозяйки.