Грязное белье: обвиненная в педофилии воспитательница детсада дала эксклюзивное интервью "Каравану"

“Опозоренный ребенок в слезах стоял перед 30 своими одногруппниками, которые тыкали в него пальцем. Малыш был вынужден оправдываться, испытывая при этом жуткое давление воспитателя… С 15 мальчиков в группе прилюдно были сняты трусы. Возникает вопрос, насколько адекватна была реакция воспитателя? Возможно, имеет место проявление педофилии. Иначе я не могу объяснить желание воспитателя обнюхивать и, вероятно, иметь контакт с половыми органами детей…”, – написал отец малыша в заявлении на имя прокурора Жетысуского района.

Ответной реакции со стороны воспитателя садика Татьяны Цемки не последовало. И только спустя полгода в эксклюзивном интервью она решила рассказать корреспонденту газеты “КАРАВАН” свою версию происшедшего.

Так что же произошло?

– Татьяна Сергеевна, что на самом деле произошло 16 мая в детском саду?

– Дети пожаловались на то, что в туалете измазаны стены фекалиями. Я спросила у ребят, кто это сделал. Естественно, никто не признался. Тогда я решила посмотреть трусики детей и определить по ним, кто неаккуратно сходил в туалет. В Алматы родители заявили, что воспитательница детсада публично унизила их ребёнка, заставив мыть унитаз

– Обязательно ли нужно было осматривать трусы у детей? Нельзя было сразу помыть стены?

– А как же еще? Допустим, вы приходите за ребенком в детсад и обнаруживаете, что у малыша испачканы трусы. Естественно, все претензии будете предъявлять воспитателю, который должен следить за чистотой. Когда я обнаружила виновника, сказала ему, что этого делать больше нельзя.

Я его не унижала, не била, не заставляла мыть стены и грязный унитаз, как указывают в заявлении родители.

Вечером, когда пришла мама, я сообщила об инциденте. Всё было нормально, и вдруг это заявление.

– В вашем детсадике имеются камеры видеонаблюдения? Что показали результаты расследования?

– Да, конечно. Благодаря этим видеозаписям я могла доказать, что никаких признаков “педофилии”, как указано в заявлении родителей, нет. Было проведено служебное расследование, и меня оправдали. В мои обязанности входит следить за гигиеной детей, вовремя подмывать ребенка, укладывать спать и т. д. Естественно, когда подмываешь ребенка, происходит физический контакт. Но чтобы из-за этого обвиняли в педофилии? Это уму непостижимо.

Когда в СМИ появилась информация об этом инциденте, я просто не знала, как реагировать. Я была в шоке! Повсюду на меня оказывали давление. Я считаю себя невиновной.

В УВД Жетысуского района было также проведено расследование, досудебное дело в отношении меня было закрыто за отсутствием состава преступления. Прокуратура также признала меня невиновной. И меня восстановили на прежней работе.

В данный момент я подала в суд за клевету на родителей. Но ни один из них так и не явился в суд.

За то время, пока я проходили проверки и следствие, у меня сильно пошатнулось здоровье. Я проходила лечение у невропатолога. Поэтому требую через суд родителей этого ребенка возместить мне моральный ущерб.

Честное имя

Корреспонденту “КАРАВАНА” также удалось поговорить с матерью теперь уже бывшего воспитанника детского сада Марией ТОЛКАЧЕВОЙ.

– Ваш ребенок раньше жаловался на действия воспитателя, я имею в виду, говорил ли вам сын, что педагог трогает его половые органы?

– Нет, не жаловался. Пока не произошел этот случай. Моя версия того, что произошло 16 мая, не изменилась. Я настаиваю на том, что Цемка виновата. Сейчас идут судебные разбирательства. Ребенок пошел в первый класс, с ним долгое время работали психологи. Больше ничего пояснять не буду.

Тем временем родители других детей настаивают на невиновности педагога детского сада.

“Об этом инциденте я, как и другие родители из нашей группы, узнала из Интернета. Честно, я была немного шокирована, – говорит мама одного из воспитанников сада Ольга ГАЙДАМАК. – Как такой отличный педагог, столько лет стажа, могла при девочках снять штаны всем мальчикам в группе?! Когда началось разбирательство, заведующая детского сада показала нам, родителям, видеозапись того дня, где четко было видно, что мальчиков прилюдно никто не раздевал, что никто из детей не тыкал пальцем и не унижал сына Марии. Все родители, а это 28 мам и пап, встали на защиту воспитателя. Кроме нас поддержать Татьяну Викторовну вызвались и родители предыдущих выпусков, а это говорит о многом. Если бы она была плохим воспитателем, не было бы такой сплоченности у родителей, не тянулись бы к ней дети. Очень хочется, чтобы честное имя педагога было все-таки восстановлено, а люди, которые оклеветали ее, извинились перед ней”.

АЛМАТЫ