Об этом РИА "Новости" сообщил руководитель группы торгово-экономических связей в посольстве РФ в Греции Валерий Николаев.
По его словам, основной товар в структуре российского экспорта в Грецию — энергетическое сырье, но греки хотят покупать и машинно-технические товары.
"В последнее время мы с ними работаем над возобновлением экспорта продукции "АвтоВАЗа" в Грецию. Есть такая крупная компания - Namco, единственная компания, производящая в Греции легковые автомобили. Ее продукция - автомобиль Pony - частично реализуется на греческом рынке, а в основном реализуется на рынках Азии и Африки. Эта компания обратилась к нам с просьбой помочь установить контакт с "АвтоВАЗом", - рассказал Николаев.
По его словам, греки хотели бы покупать на этом предприятии автомобильные двигатели в комплекте с механической коробкой передач, трансмиссией, другие запчасти.
"Мы помогли, установили контакты с экспортным подразделением "АвтоВАЗа". Греки направили свои предложения, они изучаются. Сейчас ждем результатов, как будет развиваться эта перспективная сделка. Она может обогатить структуру нашего экспорта, который на 95% состоит из энергетического сырья", - сказала Николаев.
В последние годы поставки российских автомобилей в Грецию практически прекратились — по данным греческой статистической службы Elstat, в 2012 году в Грецию была поставлена лишь одна машина Lada, а в 2013 году — ни одной. Между тем на дорогах часто можно встретить "Нивы", пользующиеся у греков спросом.
"Спрос на "Нивы" был и есть. Единственное, что мешает - это всякие бюрократические препятствия, которые нам ставит Европейский союз при экспорте готовых изделий из России", - сообщил Николаев.
"В данном случае это так называемые "Евро-5" и последнее новшество бюрократического характера - обязательное присутствие датчиков давления шин. Пока датчики не будут поставлены, не разрешается вводить машину в эксплуатацию, то есть ты можешь ввезти машину, но не получишь документы на эксплуатацию, пока у тебя не будут установлены датчики давления в шинах", - сказал он.