Градсовет Алматы одобрил эскизные проекты двух станций второй очереди метрополитена

Об этом сообщает ИА “Интерфакс-Казахстан».
"Согласно проекту обе станции выдержаны в едином современном колонном стиле, с платформенными участками, вестибюлями, технологическими помещениями и лифтами для маломобильных групп населения.
Председатель и члены градсовета одобрили концепцию строительства 2-х станций", - отмечается в распространенном в среду пресс-релизе акимата.
По данным акимата, на сегодняшний день разработано ТЭО строительства второй очереди, проведена экспертиза и получено утверждение госагентства по делам строительства и ЖКХ. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля второй очереди метрополитена в западном направлении до пункта "Калкаман". Протяженность данной ветки составит 8,5 км (5 станций). Вторая ветка второй очереди от станции "Раимбек батыра" до "Алматы-1" - 8,6 км (6 станций).
По словам директора ТОО "Метропроект" Муратбека Кульбаева, слова которого приведены в пресс-релизе, для удобства сдачи, а также финансирования объекта, строительство разделено на 3 пусковых этапа.
Первым этапом станут две станции с условными названиями "Сайран" и "Молодежная" протяженностью 2,7 км. Станция "Сайран" расположится под пр. Абая, между ул. Брусиловская и Тлендиева. Станция "Молодежная" - под пр. Абая, между ул. Утеген батыра и пр. Алтынсарина.
В свою очередь аким Алматы отметил, что первая очередь метрополитена построена из дорогостоящих материалов, согласно первоначальному проекту архитекторов.
Во время визита в Алматы президент Казахстана Нурсултан Назарбаев хорошо оценил первую очередь метро, однако, говоря о второй очереди, он поручил использовать долговечные, но более экономичные строительные материалы, напоминается в пресс-релизе.
"Решение сохранить задумку архитекторов было принято с тем, чтобы запечатлеть первые станции не только в Алматы, но и в Казахстане, как красивые, монументальные, запоминающиеся. При строительстве второй очереди, которое уже ведется в западном направлении, все материалы должны отвечать современным требованиям, быть удобными, практичными и не такими дорогостоящими", - сказал А.Есимов.
Как известно, в Алматы метро возводят более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько раз прерывалось. Активно метро строится последние лет десять.
Первую ветку метрополитена протяженностью 8,5 км планируется сдать в эксплуатацию в конце 2011 года. Первоначально в метро будет курсировать шесть составов вагонов.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана. Городские власти рассчитывают, что с пуском метро существенно будет облегчена транспортная проблема.