Грабеж на временной стоянке

Для кого-то изъятие земельных участков под строительство оборачивается приличной прибылью, однако, для большинства алматинцев земля, взятая в "строительный оборот", приводит к массе неудобств. Перекрываются дороги, закрываются автостоянки, сносятся гаражи и так далее.
Конечно, в том, что город растет и перестраивается положительных сторон гораздо больше, но что делать владельцам автотранспорта? Ведь строить автопаркинги у нас невыгодно, соответственно, машины людям ставить негде, кроме как вдоль дорог и во дворах многоэтажек.
В настоящее время для многих алматинцев автомобиль стал действительно обыденным средством передвижения, и потому многие семьи имеют не одну, а две-три машины. И оставлять своих железных коней им приходится где попало.
В Казахстане платные временные автостоянки (за исключением штрафных автостоянок) являются образованием незаконным, однако каждый горожанин уже по привычке платит свои деньги за стоянку: если приезжает на базар, в торговый центр, больницы. Наконец, оставляет машины возле дома на ночь, где с него берут деньги за стоянку. Заплатив от 100 до 200 тенге, часто мы вообще не получаем никакого подтверждения об оплате - ни квитанции, ни чеков, ни каких-либо других документов, а даже если и получаем некий клочок бумажки с печатью непонятного "ЧП" или "ИП" читаем на нем отнюдь неутешительное: "ответственности за сохранность автомобиля не несем".
Соответственно, случись что с любимой машиной, возмещать ущерб нам придется за свой счет. У каждого логично мыслящего человека рождается вопрос: ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?
Конечно 200 тенге - деньги не большие, однако если в семье 2 автомобиля, и в день каждому приходится дважды платить за временную стоянку, то это уже 800 тенге, а если умножить на месяц, то и все 24 000.
Давайте разберемся: кому и за что мы отдаем такую немалую сумму, для многих наших жителей - половину среднемесячного дохода.
За пример можно взять ночную автостоянку по улице Шагабутдинова между улицами Джамбула и Шевченко.
Год назад в этом районе появилась такая "охраняемая автостоянка", привезли будку, подключили к электричеству, посадили "охранника", и начали активно собирать деньги.
Жители прилежащих дворов стали ежедневно оставлять там машины и исправно платить по 100 тенге за ночь. Стоит заметить, что здесь размещается 80-100 машин каждый день, соответственно, за ночь охранник собирал от 8000 до 10000 тенге, нетрудно посчитать доход и за месяц, и никаких документов подтверждающих оплату!
Каждый автовладелец, оплачивая услуги охраны, рассчитывает на СОХРАННОСТЬ автомобиля, но что происходит на самом деле? (кстати, сейчас стоянка стоит 150 тенге за ночь с каждой машины).
За январь 2008 года здесь произошло несколько криминальных происшествий:
1. сразу после Нового года в одной из машин разбили стекло, вытащили магнитофон;
2. напали на девушку в 2 часа ночи, сдернув сумочку с деньгами и документами.

Вообще, в течение всего времени существования данной автостоянки периодически происходят всевозможные ЧП: и зеркала снимают, и магнитофоны, кроме того бывает что появляются на машинах новые царапины, вмятины, бьются фары и случаются прочие неприятности.
А в результате никто ничего доказать не смог, что, в принципе, естественно. Доказать оплату услуг невозможно, документов-то нет, охранники меняются в среднем раз в месяц, т.е. увольняются старые и набираются новые.
И никто ничего не видел, значит, охранник появляется в 7 часов вечера, до часу ночи собирает деньги, и уходит. Снова приходит в 7 часов утра, потому как среди ночи, когда происходили инциденты, охранников не было. Да даже, если бы и были, ни в милицию, ни в суд они не пойдут, так как деньги получают незаконно, налоги не платят, и сами себе устраивать неприятности не будут.
Кроме того, есть у охранников еще и начальники, те самые, которые организуют эти автостоянки.
Выяснить кто "хозяин" автостоянки не удалось. В налоговой инспекции данных на это предприятие не оказалось, когда пострадавшие попробовали обратиться в акимат, там открытым текстом заявили: "Этот вид деятельности является незаконным, разрешение на него мы не выдаем", пообещали разобраться - и ни ответа, ни привета… Естественно, мы, жители района пришли к выводу, что "хозяином" данной стоянки, скорее всего, является сотрудник или родственник какого-нибудь сотрудника акимата Алмалинского района.
В Горсвете по вопросу незаконного подключения будки охранника к электросетям, потерпевших отправили в КСК, сказав, что будка подключена к электросети жилого дома, значит, жители этого дома еще и свет "охранникам" оплачивают из своего кармана. Вот такой замкнутый круг. Некоторые жители отказались оплачивать услуги "горе охранников", и услышали, что в таком случае, за сохранность машин никто отвечать не будет!
И вот здесь, по всем канонам жанра, требуется воскликнуть "Бинго!". Потому что, дамы и господа: мы с вами платим за …воздух. Другими словами, ни за что, ни про что отдаем свои кровные неизвестному властьимущему дяде или его "бедному" родственнику.
Время и практика показывают, что алматинцы готовы "разбашляться" за охрану собственного имущества, однако, оплачивая услуги, они должны быть уверены в их полном оказании, и если некие лица берутся бдить за автотранспортом, то и бремя ответственности они должны брать на себя.
Хотелось бы выяснить, почему до сих пор не создана некая государственная служба (а, если уже создана, то где информация о ней?), способная оказывать такие услуги?
Ведь даже минимальные сборы по 100 тенге с машины на каждой автостоянке способны приносить в городской бюджет доход сравнимый с ежегодным доходом по части налогов, собираемых с населения за использование автотранспортных средств…

Жители улицы Шагабутдинова, пользующиеся (или пользовавшиеся) услугами той самой стоянки