Говорят много, встает медленно

Политологам - репрезентативность и объективность собственных рассуждений. Журналистам понятие "говорят..." помогает завуалировать своих информаторов.
Правда, в последнее время многим моим коллегам честно завербованных информаторов в министерствах и компаниях заменяют люди "на олигархических побегушках". Именно последних теперь вынуждены слушаться журналисты некоторых изданий. И не только слушаться, но и выплескивать на страницы своих СМИ тот бред, который им "сливают" подобные "ньюсмейкеры".
Ну а если вернуться к реальным информаторам, обретающимся внутри или совсем рядом с правительственными и капиталистическими кругами республики, то в середине октября можно с большой степенью уверенности говорить о следующем:
1. Ахметжан Есимов действительно станет следующим премьер-министром республики. Об этом говорят все информаторы. Об этом же говорит и его активное турне по сельскохозяйственным областям страны, где он беседует с местными акимами не только о видах на урожай. Нынешний вице-премьер близко знакомится с проблемными регионами. А когда с ними будущему премьеру знакомиться как не сейчас, - ведь скоро уже начинается трехлетие возрождения аула...
2. Имангали Тасмагамбетову - главной транзитной фигуре 2002 года - повезет больше, чем его предшественникам: он должен остаться в новом правительстве одним из заместителей премьер-министра. А может даже и попадет в президентские структуры. При этом, он наконец-то станет полноправным участником элитной игры "сдержек и противовесов". И, скорее всего, там ему придется выполнять роль "противовеса".
3. А вот Зейнулла Какимжанов рискует перехватить у нынешнего премьер-министра звание "главного политического транзитчика страны". Потому что в Астане почему-то именно сейчас дружно заговорщики о том, что кресло бастыка одного из казахстанских супер-пупер-банков уже просто изнывает от желания ощутить на себе седалище сего государственного мужа. Спектр кресел не так широк. Но в нем мебель только лидеров финансового рынка республики и даже стул председателя Национального банка РК. Неплохой, надо сказать, финал карьеры для такого топ-менеджера, как З.К.
4. Что интересно, но при последнем административном раскладе Григорий Марченко, по мнению информированных людей, "не выпадет" из команды президента и не отправится искать счастья за бугром. Ему уготована дальняя дорога из Алматы в столицу - в правительство, и вроде бы даже на пост вице-премьера он сможет замахнуться. Что, в общем-то, неплохо, лишь бы Г.М. был подальше от реальной экономики.
5. Принцип "об акимах - или ничего, или плохо" соблюдается в столичной тусовке свято. Поэтому почти половина казахстанских губернаторов, по прикидкам информированных источников, поменяет свое место работы еще до конца года. Кого-то из них, как, к примеру, Крымбека Кушербаева, ждут столичные коридоры власти. А кого-то (не буду называть их фамилии, дабы не делать людям заранее больно) ж дет прямая дорога к бюрократическому забвению и "прозябанию" в какой-нибудь не очень крупной, но супер-финансово важной для группы госчиновников компании.
6. О нынешних и грядущих перестановках и отставках на капитанских мостиках лидеров казахстанского бизнеса говорить много не будем. И так понятно: в чьи руки все теперь стекается. Главное, чтобы "эти руки" не забыли одну вещь: штурвал государства очень крепко держат совсем другие руки. А их обладатель совсем не уважает предателей...
Больше всего в ситуации перманентного тусования административной колоды жалко простых казахстанцев и мелких бизнесменов. Ни у первых, ни у вторых уровень жизни и достаток от перемены мест сидения государственных и капиталистических топ-менеджеров совсем не повышается.
Видимо, правильно говорят информированные люди: 1-ю и частично 2-ю стадию капитализма (по классификации основоположников марксизма-ленинизма) Казахстан уже преодолел.
Правда, почему-то никто из них не говорит, что же нас ждет дальше?
Медленно встает…
А вот мне уже не стыдно теребить читателей своей нелюбовью к нынешнему здравоохранительному чиновничеству. Считайте, что я делаю из принципа. Можно же, в конце концов, свободному гражданину открыто выражать свои мысли. Тем более, что, так называемый, Год здоровья натурально летит кошке под хвост. И никакими тостами за здравие и другими PR-операциями сего факта не заслонить.
При этом, о, удивительное дело, именно благодаря высоким государственным "медбратьям" стало возможным утверждать: демократические принципы действительно пустили корни в нашей республике. Судите сами, - после солидной "головоймойки", которую казахстанская пресса недавно устроила нынешнему министру здравоохранения, - тот не стал впадать в хандру, и не побежал жаловаться премьер-министру. Жаксалык Доскалиев пошел к депутатам парламента республики, и честно рассказал, все что знал.
Не скажу, что депутаты были в восторге от услышанного, но эффект все же был. Во всяком случае, теперь вся страна знает нашего министра здравоохранения в лицо. Нет такой газеты, нет такого телеканала, который бы не посвятил господину Доскалиеву нескольких материалов и парочки видеосюжетов. А говорил министр о простых вещах. Например, о том, что за этот год 78 процентов детишек оздоровлены…
А, почему не Год Физкультуры?
Хочу подчеркнуть, не все нововведения в нашем здравоохранении я воспринимаю в штыки. Но не перестаю повторять: можно и нужно много раз спрашивать соответствующее министерство и соответствующего министра о том, что они подразумевают под Годом здоровья?!
Поголовный пересчет больных в Казахстане? Мол, совершили небольшой рывок к цивилизованному капитализму, - теперь надо пересчитать по головам оставшихся бойцов…
Или может, господин Доскалиев все время думает о подрастающем поколении? Не зря же он прилюдно и гордо объявил о тех самых 78 процентах "оздоровленных" детей. Вот только, слово это "оздоровлены", - в нынешнее время слышится подозрительно бюрократическим. И, вообще, раньше в Советском Союзе оздоровлением занимались органы, курирующие физкультуру. Но я, что-то не припомню ни одного факта, чтобы ведомство г-на Доскалиева проводило среди детишек зарядки и другие подвижные занятия на свежем воздухе. Ну, конечно, если не считать акций в рамках Года здоровья с участием звезд казахстанской эстрады.
Слишком мощный шаг
Но поп-звезды выступают только в городах, а в сельской местности нет. Как не видели там, не только министра здравоохранения, но и простого фельдшера. Я уж, не говорю об оборудованных стационарах или поликлиниках. На селе, наверное, до сих пор и не знают, что по стране мощным шагом идет Год здоровья.
Не отстают от сельских регионов сегодня и многие наши города. К примеру, об экологических бедах жителей Усть-Каменогорска и отвратительном их из-за этого здоровье, уж, сказано - пересказано. Но "медицинский воз" и ныне там, - на задворках интереса властей. Как местных, так и республиканских. И про все это знает большинство жителей страны, которым об этом постоянно рассказывают журналисты. Только в министерстве здравоохранения пребывают в полном неведении и спокойствии.
А совсем уж, фантастические события происходят в Год здоровья в Алматы. Здесь инвалидам уменьшили количество некоторых медицинских услуг. И повод хороший нашелся - экономия средств.
А, что правильно, лечить-то надо весь народ, - вот чиновники на каждого казахстанца и распределили по тиыну. И неважно, что одним медицинская помощь нужна больше.
Зато можно доложить министру здравоохранения, что Год здоровья проходит успешно, количество больных сокращается (сами понимает, по какой причине), да еще и бюджетные средства сэкономлены. И само интересное, что министр в это бред поверит, и будет его еще пересказывать депутатам. А те, вместе с не долеченным народом, будут думать, что здравоохранение, хоть и медленно, но встает с колен. Несмотря на людские потери.
Рождество под скальпелем
На этой неделе в одной из особо не уважающих госчиновников газет, внезапно появился почти рождественский рассказ о том, как министр Доскалиев проводил показательную операцию. Так народ узнал, что министр, оказывается, еще и скальпель в руках держать умеет.
И вот тут-то и подумалось: а может быть хирург - это, как раз, его настоящая работа? Может быть ему это намного ближе?
Ведь, как чиновник он выглядит весьма слабо, а быть политиком и активно проводить собственный PR, - это все-таки, не дело министра здравоохранения…