ГОТОВИТСЯ К ПОДПИСАНИЮ ДЕСЯТИЛЕТНЯЯ ПРОГРАММА АРМЯНО-РОССИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

По его словам, инициатива разработки программы принадлежит российско-армянской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Документ охватывает топливно-энергетическую, агропромышленную, машиностроительную и другие отрасли. Кареев назвал его "президентской совместной программой, которая рассматривается как единая экономическая конституция двух стран, формирующая не только концептуально, но и практически все области нашего взаимодействия на период с 2002 по 2012 гг.".
Особое внимание в этой программе уделяется проблеме устранения препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами России и Армении. В качестве примера эффективного взаимодействия двух стран Кареев привел фольгопрокатный завод "Арменал" и кондитерское предприятие Grand Candy. Он добавил, что есть конкретные предложения по химическому объединению "Наирит", заводу электронной техники "Марс", ряду расположенных в Армении объектов энергетики и военно-промышленного комплекса.
Кареев считает, что создание совместного энергетического предприятия позволит погасить государственную задолженность Армении перед Россией, составляющую, по данным министерства финансов и экономики Армении, $114 млн. По его мнению, и российскими и армянскими организациями в этом вопросе допускается чрезмерная медлительность.
"Пора уже нам определяться с составом этого СП",- подчеркнул представитель России. Он назвал неприемлемым, когда российские заводы, выпускающие энергетическое оборудование, простаивают, а Армения испытывает в нем потребность.
По свидетельству Кареева, есть основаниz полагать, что нынешний год станет переломным в экономических отношениях между Арменией и Россией. Он огласил отчетные данные за четыре месяца 2001 г., в соответствии с которыми взаимная торговля между двумя странами увеличилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. и достигла $75 млн.
Базой для дальнейшего роста Кареев назвал создание совместных предприятий, финансово-промышленных групп, развитие новых форм кооперационных связей, участие в приватизации производственных объектов.