Голландцы посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды

Консультанты в области городского планирования и организации движения Джероен Бюс (JeroenBuis) и Питер Дженкуир (PeterJonquiere) рассказали о том, как популяризировалось велосипедное движение в Нидерландах и как это повлияло на качество жизни населения.

По информации ПРООН, несмотря на то, что на каждых двух жителей Нидерландов приходится одна машина, 26% всех поездок осуществляется с помощью велосипедов. С ростом популярности велосипедных поездок, снизился уровень дорожно-транспортных происшествий. Если в 1972 году в Голландии от ДТП погибло 3200 человек, то в 2009 году – 791 человек.

«Но такой широкой популярностью велосипеды в Нидерландах пользовались не всегда. В 1970-х годах в стране резко увеличилось количество автомобилей, что в небольшой и густонаселенной стране вызвало целый ряд проблем – пробки на трассах и внутри городов, проблемы с паркингом, экономический спад из-за труднодоступности городов, высокий уровень ДТП. В целом, качество жизни начало ухудшаться», - отметили в организации.

Эти проблемы были решены с помощью новой транспортной политики, нацеленной на популяризацию общественного и не моторизированного транспорта.

Голландские эксперты перечислили основные действия для популяризации не моторизированного транспорта: ограничение въезда в центр города для машин, проведение ограничительной парковочной политики, создание качественной инфраструктуры для велосипедного передвижения.

Участники дискуссии отметили, что основными трудностями для развития вело-движения в Алматы являются климатические условия, перепад высот внутри города, недостаток инфраструктуры и низкая культура взаимодействия между велосипедистами и водителями.

«Нидерланды начали проводить политику по популяризации велосипедов в 1980-х годах. Эксперты считают, что если сейчас ставить четкие цели и проводить планомерные действия по их реализации, то в Алматы существует хороший потенциал для развития вело-движения, и в будущем алматинцы смогут почувствовать все преимущества велосипедного передвижения – не вредящего экологии, удобного и полезного для здоровья», - заключили в ПРООН.

Автор: Караван.kz