Глаза замылились: как женщину, которая не может двигаться, кормили огромной костью

Под занавес 2020 года в Центре оказания специальных социальных услуг № 3, “прославившемся” благодаря статье “КАРАВАНА” (“Что творят со стариками за закрытыми дверями алматинского центра оказания специальных социальных услуг”, сайт caravan.kz, 2.11.2020), появился новый директор. Эту новость впору сопроводить восклицательным знаком, но…

Сначала 22 декабря прошло заседание комиссии общественного совета г. Алматы, почему-то не получившее отражения на его сайте. А жаль. Впервые с момента выхода нашего материала (“КАРАВАН”, “Кровь стынет в жилах”, № 42 от 30 октября 2020 г.) прозвучали слова, которых требовал здравый смысл. Член общественного совета Айгуль ШОПШЕКБАЕВА сказала:

– По итогам проверки мы дали рекомендации, но самое важное,­ я считаю, надо сменить администрацию. Всю. Вплоть до заместителя директора по административно-хозяйственной работе и сестры-хозяйки. Если они не хотят работать там, где нужна душа, то, пожалуйста, освободите их от работы. В подобные учреждения надо подбирать людей, которые и за малую зарплату с большой душой будут относиться к подопечным.

По словам Айгуль Шопшекбаевой, она видела своими глазами, как раздатчица питания в ЦОССУ № 3 положила огромную кость женщине, которая не может двигаться. Еще раньше представитель департамента комитета труда, социальной защиты и миграции г. Алматы Бауыржан УШКЕМПИРОВ при посещении центра разглядел в стариковском супе несъедобные жилы.

Обращаясь к Раисе Сыпабековой, Айгуль Шопшекбаевна спросила:

– Вот вы сейчас, после того, как мы побывали у вас, кого освободили? На вашем месте я бы некоторым сказала: бездушные вы, не работаете, уходите…

Дали слово и самой г-же СЫПАБЕКОВОЙ.

– Огромное спасибо хочу сказать комиссии, которая провела очень большую работу, – удивила своей находчивостью тогда еще директор ЦОССУ № 3. – Можно так сказать: глаза замылились, хоть я и недавно работаю, с 2018 года. Вроде бы делаешь, делаешь, делаешь, а получается… Вот эту вот критику со стороны я полностью принимаю. Критика оправданная. Что меняться нужно – это однозначно.

И, как ни в чем не бывало, перешла к отчету. "За время карантина наши дети потеряли 10 килограммов”: как проходит проверка в Центре оказания специальных соцуслуг

– Вы видите, за месяц сколько работы сделано! Всё по дизайну… мы отработали. Было одно из замечаний, что не хватает информационных стендов. Информационные стенды развешаны, графики смены белья, уборок и генеральных уборок – всё это висит. Паспорт комнаты висит. Было такое, что мы не успели развесить шторы, зеркала – это всё сейчас висит. Процентов на 75 работа выполнена. На 25 – нет, потому что требуются дополнительные бюджетные средства. Мы запросили бюджетные средства в размере 69 миллионов на замену пассажирских лифтов, приобретение пылесосов. Дело в том, что спонсоры подарили центру 40 ковров, которые мы постелили в паллиативном отделении. Естественно, нам нужны пылесосы. Какой бы сложной ситуация с финансированием ни была, эту заявку мы подали. Заказали средства, чтобы изготовить встроенные шкафы. Что касается Интернета, то он у нас есть в библиотеке, но в комнатах получателей услуг нет доступа к Wi-Fi. Около 9 миллионов необходимо на это, – отрапортовала Сыпабекова.

Видя, что директорское сердце так и не дрогнуло, Айгуль Шопшекбаева сделала еще одну попытку:

– Бюджетных денег вам достаточно, чтобы получатели услуг имели нормальное питание и всё необходимое. Но, во-первых, коллектив ваш бездушный, во-вторых, нет организации работы.

Очень правильные слова!

Но главное всё же осталось за кадром. Не стенды, графики, зеркала и шторы повлекли за собой жалобы стариков, нашу статью и прокурорскую проверку.

Речь шла о том, что тяжелых больных не кормят и не лечат. Что из-за плохого ухода они гниют заживо. Что постояльцев центра запугивают по поводу и без, а жалобщиков усмиряют в психушке.

Почему это остается за кадром?

Нового директора Светлану НУРБАЕВУ перевели в ЦОССУ № 3 из центра социальных услуг “Аяла”. Начинала в доме ветеранов старшей медицинской сестрой, затем была замом и директором в ряде других социальных учреждений.

Раиса Сыпабекова в череде бесконечных проверок не пострадала. По нашим данным, она пересела в освободившееся кресло директора ЦСУ “Аяла”. Будет ли результат от простой перемены мест слагаемых, покажет время.

Жаль, многим из стариков его может не хватить.

АЛМАТЫ