Про них нашим читателям расскажет постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.
Сразу скажем, машины “свежих” годов выпуска мы обсуждать не будем, так как их пробег еще не настолько велик, чтобы выявились все неприятные сюрпризы. Поговорим о машинах старше пяти лет.
– Какие из немецких машин более частые гости на СТО?
– Да все понемножку. И “Фольксвагены”, и “Ауди”, и БМВ, и “Мерседесы”…
Авто для народа
Именно так переводится название Volkswagen с немецкого языка.
– На что жалуются владельцы народных машин?
– Около 15 процентов приезжают на буксире. У них обычно выходят из строя клиновидные и зубчатые приводные ремни, протекает водяной насос и “врет” датчик вентилятора, охлаждающий радиатор.
У машин с дизельным двигателем со временем “деревенеет” педаль газа, и на разгоне отмечаются рывки. Кроме того, у дизелей текут топливные фильтры.
– Как себя ведет двигатель?
– В целом нормально, но часто возникают неисправности в электрических цепях автомобиля. Иногда маховик заклинивает шестерню стартера или теряется контакт в самой электрической цепи стартера. Тогда выходят из строя реле и катушка зажигания.
– Какие еще неожиданности может подбросить машина?
– Для “Фольксвагенов” характерны дефекты и неполадки в коробке передач, сальники не держат масло, а автоматические коробки быстро ломаются из-за повышенного износа вискомуфты. Устранение этих дефектов требует довольно солидных вложений.
– Чем радует ходовка?
– Очень часто резина на передних колесах быстро стирается, выходит из строя стояночный тормоз, также отмечается неравномерный износ дисковых тормозов справа и слева. Тогда машину во время движения ощутимо тянет в сторону.
– Что делать в таком случае?
– Для начала проверить, не установлены ли на одной оси шины с разным рисунком протектора, разной ширины и диаметра. Если владелец заметил у передних шин повышенный износ, то он должен проверить регулировку колес, взглянуть на пружины и амортизаторы – целы ли они?
После чего осмотреть рулевой механизм, подшипники, наконечники рулевой поперечной тяги и шаровых опор.
– Кроме этих неисправностей чего еще можно ждать?
– Проблемы с обдувом ветрового стекла, поломки привода стеклоочистителей, отказ осветительных приборов, быстрый износ контактов свечей зажигания, дефекты системы зажигания и датчика давления масла.
Причем, невзирая на внедрение инновационных технологий, предусмотреть все мелочи не удается. Например, у “Туарегов” заклинивают тормозные цилиндры суппортов. Причина – анодирование поршней хромом, который постепенно отслаивается, и его куски заклинивают ход поршней.
В этом случае необходимо сразу же менять суппорты на новые.
Типичными для “Туарегов” является окисление и разрушение трубки кондиционера у левого переднего колеса. Она крепится хомутом с резинкой, под которую во время езды попадают грязь и реагенты. Трубка прогнивает, охлаждающий агент испаряется наружу, и кондиционер выходит из строя.
Кроме того, слишком быстро изнашиваются подшипники ступиц на задних колесах. Бывает, заедает компрессор кондиционера. Это происходит из-за того, что там нет электромагнитной муфты включения кондиционера, им управляет электронный клапан. Кроме того, на некоторых моделях “Фольсквагена” установлен двигатель, который получил среди автолюбителей печальную известность. Виной всему гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма – ГРМ. В один прекрасный миг он резко ослабляет натяжение цепи, и она проскакивает, после чего поршни гнут клапаны. Такой ремонт – весьма долгое и дорогое занятие, Однако в потере тяги и рывках при разгоне могут быть виноваты и разрушившиеся замки колец. Это приводит к разрушению поршней и “задиру” цилиндров.
Гайки от “Ауди”
– Чем болеют “четыре кольца”?
– У моделей “Ауди A6” и “А4” главная проблема – это фитинги, соединяющие шланги с конденсором. Но так как они намертво склеены между собой, то при откручивании гайки мастерам приходится просто выдергивать шланги. Из-за того, что один шланг расположен прямо за конденсором, он часто перетирается. А трубки, выходящие из конденсора, расположены слишком низко, поэтому они постоянно сплющиваются. Конденсаторы прогнивают в местах, где к трубкам крепится каркас. Приходится ехать на СТО и заваривать дырки аргонной сваркой.
Черный “бумер”
– С двигателем-то у так называемого “баварского силача” все в порядке?
– Не совсем. Почти у всех моделей БМВ после того, как авто пройдет более 40 тысяч километров, залегают маслосъемные кольца. Впрочем, мы имели дело с несколькими машинами, у которых это произошло при пробеге не более 20 тысяч километров.
Ближе к 50–60 тысячам километров пробега теряют эластичность маслосъемные колпачки, а после 100 тысяч километров у машины забивается катализатор.
При минусовой температуре за бортом конденсат в вентиляции картера может замерзнуть. Если в этом момент завести двигатель, то замерзший конденсат выдавит задний сальник коленвала.
– У наших автовладельцев особой популярностью пользуется БМВ “пятой серии”, какие недуги отмечаются у этих машин?
– Изнашивается топливный насос, отказывают датчики детонации и температуры, а также лямбда-зонда. Засоряются инжекторы, и начинаются неполадки в системе охлаждения. Они могут привести к перегреву двигателя, из-за чего неизбежно возникнет деформация головок блока. Кроме того, система охлаждения страдает негерметичностью резиновых патрубков и радиатора, отказом термостата и водяного насоса.
– Спортивный стиль вождения БМВ оказывает негативное влияние?
– Конечно, из-за этого намного быстрее наступает износ механизмов сцепления. В механических коробках ломаются синхронизаторы, рычаг переключения передач начинает люфтить, так как изнашивается вкладыш в приводе.
Возникает течь масла в заднем сальнике и в сальнике кулисы у механических коробок, а у “автоматов” масло уходит через уплотнитель поддона картера.
Текут сальники полуосей в редукторе заднего моста.
– Чем “болеет” кроссовер БМВ Х5?
– Большинству владельцев в первую очередь приходится менять стойки стабилизатора и шаровых опор с рычагами. Они довольно быстро разбалтываются и изнашиваются. Затем примерно через 20 тысяч километров приходит черед нижних рычагов передней части подвески, а через 60 тысяч – придется заменить и верхние рычаги задней подвески.
– Почему они так часто выходят из строя?
– Потому что их много, они являются основной причиной безупречной управляемости автомобиля. Но на наших дорогах многорычажные независимые подвески начинают быстро сыпаться. Так как количество шарнирных соединений пропорционально числу рычагов, то замена сайлент-блоков и шаровых опор в подвеске ощутимо ударит по карману владельца.
– Чего еще ждать?..
– Через 80 тысяч километров пробега начинает стучать рулевая рейка из-за поломки наконечников рулевых тяг. В системе торможения слабым звеном являются стояночный тормоз, тормозные колодки и диски. Добавлю, что “солянка” на дорогах в зимнее время выводит из строя датчики системы ABS, разъемы, электронные блоки оборудования, расположенные в доступных местах.
Узнать о расценках на автомобили в Казахстане можно здесь.
– Что скажете о кузове?
– Он надежен в отличие от замков задних дверей, которые быстро разбалтываются без видимых причин. Если их вовремя не ремонтировать, то комфортабельное авто превратится в пылесос.
Да и стеклоподъемники не на высоте. Так как изоляция тросиков привода сделана из пластика, то зимой они ломаются. В итоге приходится менять весь механизм привода полностью.
– Какой двигатель в линейке БМВ Х5 считается самым мощным?
– Объемом в 4,4 литра с 282 “лошадками”, правда есть и более мощные, но на наших дорогах они встречаются очень редко.
Впрочем, за глаза хватает и 4,4-литрового, однако со временем его мощь может сыграть с машиной злую шутку. Постоянные запредельные нагрузки укорачивают жизнь практически всем системам автомобиля. Немалый вес мотора изнашивает переднюю подвеску, которой и без того достается. Крутящий момент, особенно когда водитель привык постоянно давить педаль “в пол”, подкинет проблем коробке передач. Кроме того, двигатель, v-образная “восьмерка”, весьма привередлив к качеству топлива, которое у нас далеко не на высоте.
Неожиданности от “Мерседеса”
Несмотря на широко известную поговорку про Африку, эта машина с женским именем тоже подкидывает владельцам массу сюрпризов.
– Взять, к примеру, 102-й двигатель. Он очень надежен, но маслоотражательные колпачки клапанов ломаются и у него. Что приводит к перерасходу масла.
Изнашиваются кулачки распределительного вала. У более свежих модернизированных движков имеются гидротолкатели клапанов и один приводной ремень, который ведет к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю руля. Из-за чего износ кулачков влечет за собой заклинивание выпускных клапанов. Данная поломка оканчивается дорогостоящим ремонтом.
– На дорогах чаще других можно встретить авто классов C и Е, что скажете о них?
– “Мерседесы” класса С в кузовах W202 (1994–2000 год) и W203 (2001 – 2006 годы) требуют частую замену свечей зажигания и их наконечников. Эти детали служат максимум до 30 тысяч километров пробега.
Водители машин со 104-м двигателем знают, что им следует опасаться деформации головки блока цилиндров. На двигателе появляются потеки масла, и если вовремя не сделать ремонт, то последствия окажутся печальными: сломается шпилька выпускного коллектора и придется ее менять, а также шлифовать седла клапанов и головку.
У среднего E класса в кузове W207 первым сигналом служит разгерметизация головки блока цилиндров. Когда на ней появляются масляные пятна, надо срочно ехать на СТО.
Кроме того, на “Мерседесах”, впрочем как и на других машинах, ломается автоматическая коробка передач. Причем таким образом, что автомобиль, словно по волшебству, превращается в недвижимость. Причины – разрыв тормозной ленты фрикционов и поломка гидроблока. Но все, что ломается, можно исправить, надо лишь обратиться к профессионалам.
Алматы