Первый раздел: Водительские истории
“Мясник” включил антивампира
Бизнес, позволяющий рисковому человеку буквально за год превратиться во вполне солидного предпринимателя, в 90-е годы процветал во всех приграничных областях Казахстана. Правда, для его осуществления необходим был обязательный атрибут – автомобиль. Желательно советские “Москвич-412”, “Нива” с прицепом, а еще лучше – “УАЗ”. На худой конец “Жигули”. Но, конечно, грузоподъемность последнего авто не шла ни в какое сравнение с вышеперечисленными конкурентами. Так, если в салон и в багажник раздолбанного “москвичонка” можно было загрузить до 1 200 килограммов мяса (только рессоры предварительно следовало усилить), то задние лонжероны “жигуля” помирали уже на восьмой сотне.
Суть бизнеса заключалась в следующем: владелец авто объезжал ближайшие села и принимал у населения мясо под реализацию.
Это означало: сначала мясо (обязательно с ветеринарной справкой и справкой о собственности), а деньги – потом… Товар заготовитель сдавал в ближайший российский город, где закупочные оптовые цены были на четверть, а то и на треть выше, чем та цена, которую он платил хозяевам мяса в Казахстане.
В Уральске подобным делом занимались двое братьев – Эдик и Ахмед. Вот пошли они в очередной рейс на Самару, загруженные под завязку.
И, как назло, возле российского села с двусмысленным названием Ледяйка наткнулись на милицейский рейд. Гаишники же, увидев приветливые кавказские лица братьев, принялись за дело с удвоенной энергией.
Пока один обыскивал машину, второй и третий потребовали у Ахмеда водительские права, а также документы на машину и на мясо.
Тут Эдик, до того скромно стоявший в сторонке, включил физиогномиста. Просканировав дружелюбным взглядом выражение лиц гаишников, он пришел к выводу, что ничего хорошего им с братом не светит.
Вытащил из кармана луковицу и слопал ее. Затем сжевал еще и здоровую головку чеснока, благо желудок имел луженый.
И, как только гаишники приступили к изучению документов, он, подойдя к ним, принялся возбужденно дышать, щедро окутывая милиционеров зловонными антивирусными миазмами.
Служивые сразу же почувствовали себя нехорошо и, вернув документы, отпустили братьев восвояси.
Впоследствии Эдик не раз использовал этот трюк, но в конце концов заработал себе язву. Желудок-то – он хоть и луженый, однако надо и меру знать…
Второй раздел: Автолюбители интересуются
Спрашиваем – отвечайте!
Вопросы начальнику управления административной полиции ДВД города Алматы полковнику Жандосу МУРАТАЛИЕВУ.
1. Правда ли, что в Алматы разрешенную скорость движения машин в ближайшее время планируют снизить с 60 километров в час до 40 километров в час? С чем это связано?
2. После реконструкции по нескольким улицам мегаполиса водители вынуждены двигаться лишь по одной полосе, так как вторая предназначена исключительно для общественного транспорта и спецмашин. Как быть, если едущая впереди машина вдруг сломалась и встала либо совершила ДТП? Можно ли объезжать возникшее препятствие по полосе для общественного транспорта, особенно если впереди имеются камеры видеофиксации нарушений ПДД? С совестью не знакомы, или О петропавловских лихачах
3. Для чего служит видеокамера, недавно установленная на проспекте Сейфуллина перед выездом на проспект Аль-Фараби в южном направлении? Для обзора или же она фиксирует скорость передвижения автомобилей?
4. Водители просят назвать те перекрестки и участки дорог в Алматы, где установлены камеры, регистрирующие нарушения правил проезда перекрестков, пересечение стоп-линии, где стоят скоростемеры, где камеры “Сергек”, а где обзорные камеры? Сколько всего камер видеофиксации нарушений ПДД работает сейчас в Алматы?
Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе
Смертельная статистика
– Одним из доминирующих видов дорожно-транспортных происшествий в Алматы являются наезды на пешеходов, – сообщила “КАРАВАНУ” официальный представитель ДВД города Алматы Салтанат АЗИРБЕК.
– Сколько наездов на пешеходов было совершено в Алматы с 1 января 2018 года? – спросили мы у нее.
– За этот период на дорогах мегаполиса зарегистрировано 1 440 наездов на пешеходов.
– Есть ли погибшие?
– К сожалению, есть. 57 человек погибли, 1 460 получили травмы различной степени тяжести.
– Видимо, та жертва трагического ДТП, которая попала под колеса легковой машины 4 октября на проспекте Райымбека в Алматы, в отчетность еще не попала? Ей оторвало ногу, и, к сожалению, пострадавшая скончалась до приезда “скорой”…
– Не попала, но с ней получается уже 58 погибших.
– Кстати, нет ли здесь разночтения? Зарегистрировано же 1 440 наездов, а только раненых 1 460 плюс еще 58 погибших...
– Нет, разночтения нет, ведь одно ДТП, то есть один наезд не означает, что водитель сбил только одного пешехода. Часто пострадавших оказывается сразу несколько.
– Но бывают же и такие случаи, когда пешеходы сами виноваты в том, что их сбила машина?
– Да, в 38 случаях ДТП спровоцировали сами пострадавшие.
Некоторые граждане усугубляют и без того непростую дорожную обстановку тем, что переходят или перебегают дорогу в неустановленном месте. И рискуют не только своей, но и чужой жизнью.
– Какие меры в связи с этим предпринимает дорожно-патрульная полиция?
– Проводится разъяснительная работа, недавно завершился очередной этап оперативно-профилактического мероприятия “Пешеход”.
– И каковы его результаты?
– Статистика отработки в очередной раз продемонстрировала, что уровень дисциплины у многих пешеходов на дорогах очень низкий. Только за два первых дня были оштрафованы 368 граждан.
– А сколько с начала года? Проект ПДД: Почему снимать полицейских на видео в Казахстане себе дороже
– С 1 января 2018 года к административной ответственности в Алматы были привлечены 12 242 пешехода.
– Какова сумма штрафа?
– За однократное нарушение тем гражданам, которые любят переходить дорогу в неустановленных местах, грозит следующее наказание: от минимального штрафа в размере от 2 МРП (один МРП сейчас равен 2 405 тенге) до административного ареста на трое суток.
Так что, уважаемые сограждане и гости республики, большая к вам просьба: не бегайте по дорогам, где не положено, и не кидайтесь под машины!
Читатели газеты “КАРАВАН”! Свои вопросы и истории вы можете присылать на электронную почту: рdd@caravan.kz.