Глава МЧС назвал виновного в трагедии на шахте в Абае

Министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин заявил, что вины погибших рабочих в ЧП на шахте "Абайская" нет, вся ответственность лежит на "АрселорМиттал Темиртау" как работодателе, передает Tengrinews.kz.

"Комиссия установила, что степень вины работников - ноль процентов. То есть вина работников, которые пострадали и погибли в шахте, не признана. Степень вины работодателя со стороны "АрселорМиттал" признана у нас 100-процентной. Но в то же время хотел бы объяснить, что мероприятия, которые не проводились и могли привести (к трагедии. - Прим.), они не проводились не только в этот период непосредственно, но не проводились на протяжении определенного времени, что в том числе могло спровоцировать образование подобных явлений", - заявил Ильин на брифинге региональной службы коммуникаций Карагандинской области.

Он уточнил, что авария произошла на производстве, поэтому оформляется несчастным случаем, связанным с трудовой деятельностью.

"На сегодня комиссия завершила свою работу, определять конкретное должностное лицо, виновное в невыполнении или, будем говорить, превышении своих полномочий, или некачественном исполнении, комиссия не имеет права. Мы определили степень вины работодателя. И в дальнейшем следственные органы будут проводить уже мероприятия в рамках возбужденного уголовного дела", - пояснил Ильин.

Ранее министр сообщил, что комиссия выявила нарушения, не повлиявшие на данный конкретный несчастный случай:

  • нехватка численности рабочих и технического инженерного состава;
  • работодатель не в полном объеме производил разведку геологических нарушений на полях шахты;
  • работодатель несвоевременно производил обновление оборудования и технологических устройств;
  • работодатель не в должном количестве внедрял новые технологии и современное оборудование, минимизирующее все риски на рабочих местах.

Напомним, шесть человек погибли на шахте в Абае из-за выброса метана. Это произошло 7 ноября 2021 года на шахте "Абайская". По факту начато досудебное расследование по статье 277, части 3 УК РК.