Фильм «Жена путешественника во времени» по одноименному роману Одри Ниффенеггер, как и первоисточник, вызывает бурные, но неоднозначные реакции. Кто-то сетует на медлительность повествования, отсутствие генеральной идеи и ясного объяснения всем этим загадочным путешествиям главного героя во времени.
Все дело в том, что в этой истории фантастика происходящего – дело второстепенное. Не следует искать вопросы функциональности и технологии путешествий во времени там, где ответы не предусмотрены. За подробными схемами и четкими объяснениями следует обращаться к научной фантастике, где динамика и закрученность сюжетов на фоне глубоко философской мысли имеют значение.
Картина Роберт Швентке не об этом. Как следует из заглавия – главная здесь – жена. Вместе с героем зритель будет то и дело прыгать из одного времени в другое и единственное, что будет постоянным – женщина. Она будет постоянной, но такой разной: то любимой, то любяще, то соблазненной, то соблазняющей, то незнакомой, то родной.
Размышляя о непростых отношениях главных героев, где время не просто не тянется изо дня в день в будущее, как мы все привыкли, а вовсе совершает невероятные кульбиты и прерывается для каждого из главных героев, можно понять одно. Испытания у любви бывают разнообразными.
И именно в них раскрывается заглавная, на взгляд создателей истории, функция Женщины. Ей придется выстраивать отношения по кирпичику, цементировать их своим терпением, подогревать любовью и закреплять преданностью. Ее муж, один во многих лицах, будет то и дело морочить ей голову, исчезать, появляться, рассказывать истории, умирать и болеть.
И только невероятная преданность жены поможет ему прожить жизнь не изгоем, как полагал он сам и как пророчили ему те немногие, кто знал об удивительной и неконтролируемой его способности. И все это вместе: игра актеров, воплотивших сюжет, задумки режиссера и сценариста, пытавшихся донести историю дословно, но динамично, и живописные пейзажи и тень обреченности, облаками набегающая время от времени, - все это только подтверждает невероятную сложность сохранить внутри эту самую Вечную Женщину.
Фильм «Жена путешественника во времени» может не скрасить негу выходного дня и вряд ли зарядит оптимизмом и верой в непременное «хорошо», но заставит подумать о вопросах, которые нередко не хочется задавать себе. И, может быть, поможет поменять ракурс обзора происшествий в собственной жизни.
Однако надо признать, что новомодный тренд вытягивания мелодраматического надрыва в канве мистической или фантастической истории может быть радостно воспринят молодежной аудиторией и отвергнут – взрослой. Все-таки, мухи и котлеты должны быть отдельно. А вот такие синтетические продукты или попадают в маленькую нишу потребительского спроса или вовсе теряются в общем объеме продукции, вызывая недоумение у тех, кто случайно попался на одну из составляющих произведениях.