За то короткое время, что прошло после боя сказано, по-моему, практически все, что полагается в подобающих случаях. О поистине ангельской любви к ближнему своему, которую приписали головкинофаны своему кумиру ("он его не бил так сильно, потому что тот победил рак"). О том, что это было сделано специально дабы "Альварес поверил в слабость Гены, вышел против него и конкретно огреб".
Меня же в этом поединке очень обеспокоили две вещи.
Для начала о главном. При здравом размышлении нет никаких сомнений, что в реванше Головкин крепко изобьет Джейкобса. Хотя бы потому, что знает, на что он способен и как к нему надо готовиться. И что готовиться надо не как в этот раз. Ни для кого не секрет, что пока американец пахал и пахал, команда Геннадия азартно обсуждала условия о бое 17 июня в Астане против Сондерса в рамках ЭКСПО. И если вы думаете, что наш боксер не знал ничего об этих торгах и что они никоим образом не сказались на его подготовке, то посмотрите, каким был GGG после 6 раунда. Таким изможденным видеть его не приходилось.
Благодаря переговорам, команда Головкина нарушила неписанную истину в боксе: "никогда не заглядывай сопернику за спину". Заглядывание привело к тому, что великий миф о силе и зверстве Головкина в ринге если не развенчан, то существенно пострадал.
При этом нельзя не признать, что Головкин временами демонстрировал отличный бокс. Он - уступая в длине рук Джейкобсу - перестучал соперника джебом. А в момент нокдауна провел изумительную - хоть в учебники по боксу вставляй - демонстрацию того, как правша должен действовать против левши.
Но глядя на то, как раз за разом Головкин подставляет под удары свою голову (и в этом бою он далеко не всегда отвечал точными попаданиями в размене, как это было раньше), я почему-то вспомнил великого и к сожалению ныне покойного тренера Александра Апачинского. Давным давно мы обсуждали с ним его самого великого ученика Василия Жирова и появившиеся у него проблемы в профессионалах. Александр Иванович долго подбирал слова, а потом с грустью констатировал: "Вася мог бы не проиграть Джеймсу Тони, если бы не изменил себе и своему стилю. Он выиграл Олимпиаду потому, что был собой и благодаря своей изумительной технике. А в США в профи ради зрителей и телевидению он постарался стать рубакой парнем. Но всегда найдется тот, кто не упадет, кто будет верен своему стилю. И боксер чаще всего победит рубаку".
Уважаемый Геннадий Геннадьевич, надеюсь, что слова великого тренера до вас доведут и вы их учтете. Иначе мне страшно представить, чем закончилось бы сегодняшнее столкновение рубаки парня и боксера уровня Эрисланди Лары не говоря уже о том, что сделал бы с таким панчером Флойд Мэйвезер.