Герой с Марса

К своим самым известным работам в кино – это “Люди Икс. Начало. Росомаха” и пять сезонов в сериале “Огни ночной пятницы” – Китч может смело добавить фантастический экшн “Джон Картер”.

– Сколько вам пришлось падать, когда учились “ходить по Марсу”?

– Гораздо больше, чем это показано в фильме. У меня было много синяков и несколько растяжений. Но “серьезных ранений” не было.

– Современные блокбастеры формируют имидж сильных парней, а телевидение, наоборот, рефлексивных. Киноманам и зрителям кого брать за образец для подражания?

– Я с вами не соглашусь: нельзя говорить, что телевидение и кино рисуют этих персонажей с какой-то одной стороны. Для меня герой был интересен не потому, что он сильный и мужественный, а потому, что у него была другая сторона. Сторона потери, страдания – именно эти качества я хотел раскрыть в фильме, это меня привлекло. С другой стороны, книга была написана сто лет назад, и в ней рисуется простая картина. Для кино-экрана такая история не подходит, поэтому даже в героях второго плана нужно было найти глубину. Это делало их неоднозначными.

– Какие черты вашего героя вам импонируют?

– Он очень благородный человек, который не может отвернуться от окружающих его обстоятельств. Если бы у меня было такое благородство, я бы был доволен.

– Вы читали до съемок произведения Эдгара Райса Берроуза?

– Да, я читал книгу до создания фильма. Она дала мне так много новых слоев в понимании, объемности моего персонажа. Надеюсь, каждый, кто посмотрит фильм, почувствует это. Мне понравилось, как режиссер фильма Эндрю Стэнтон перевел книгу на большой экран. Это качества, которые меня соблазнили.

– Большую часть фильма сняли в штате Юта – там было пекло, а здесь, в Москве, холодище. Где вы себя ощущаете комфортнее?

– Я не видел снега давно – с самого детства. Поэтому мне нравится, что я снова вижу его вокруг себя, меня это словно возвращает в детство. Я очень много играл в хоккей, когда был маленьким. Знаете, хоккей в Канаде – это религия.

– Говорят, многие трюки вы выполняли самостоятельно…

– Да, это действительно так. И мой персонаж выражает себя через эти трюки. Потому что экшн – это настоящее сердцебиение фильма, он его двигает вперед. Мой персонаж выражается в сценах экшна, они, наверное, мои любимые. Чтобы их снять правильно, мне нужно было хорошо подготовиться.

– В таких фильмах, как “Джон Картер”, спецэффекты играют важную роль. Наверное, и ответственность во время съемок – соответствующая?

 – Вы знаете, та ответственность, которую накладывают спецэффекты, мне, наоборот, помогает. Я пришел в кино из театра. Там мы использовали разные технические штучки, которые необходимы, чтобы помочь себе, но при этом чтобы они не отвлекали тебя от игры.