Генеральная прокуратура вмешалась в дело об опасной котельной в военном гарнизоне

Начало отопительного сезона не за горами, а в военном гарнизоне под Отаром, похоже, снова начинаются серьезные проблемы. Возведенная за 80 миллионов тенге без утвержденной проектно-сметной документации модульная котельная “представляет опасность для окружающих, так как в силу имеющихся недостатков может взорваться в любую минуту либо быть уничтоженной от разрушения аварийного здания старой котельной № 1, в непосредственной близости от которого она находится”. Такое заключение недавно снова выдали специалисты из управления государственного архитектурно-строительного контроля по Жамбылской области.

Несмотря на такие же настойчивые предупреждения со стороны инспекторов котлонадзора управления энергетики и ЖКХ акимата Жамбылской области, эти котельные все равно продолжают эксплуатировать, не имея утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

“КАРАВАН” со ссылкой на эксперта в области теплоэнергетики Николая Денисенко и имеющиеся в редакции документы рассказывал, что в модульной котельнойнет контрольно-измерительных приборов, а паспорта на котлы имеют явные признаки подделки. Они не пронумерованы, не прошнурованы, не скреплены печатью. На них нет подписей главного инженера и начальника отдела технического контроля. Хотя, согласно указу Президента, паспорта на сосуды, работающие под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, должны в обязательном порядке регистрироваться в местных исполнительных органах”.

Неоднократные обращения Н. Н. Денисенко в Генпрокуратуру с заявлением о “сомнительной деятельности ТОО “Әскери құрылыс Астана” во главе с г-ном Маматовым и опасности, которые до сих пор представляет котельная в пгт Гвардейский, наконец-то рассмотрены генпрокурором Гизатом Нурдаулетовым по существу. В областном суде Тараза, как сообщил компетентный источник из Генпрокуратуры, уже “приступили к рассмотрению вопроса о сносе здания котельной, которая представляет угрозу не только для военнослужащих, но и гражданского населения военного городка”.

Что касается судебных исков в отношении Н. Н. Денисенко, то и здесь наблюдается, как он сам выразился в телефонном разговоре с корреспондентом “КАРАВАНА”, – справедливая положительная динамика.

– За мою конструктивную критику, подтвержденную неопровержимыми документами и фактами, истец – ТОО “Әскери құрылыс Астана”, а также сам г-н Маматов хотели через суд добиться какого-то опровержения с моей стороны, – говорит Николай Денисенко. – Полмиллиона тенге за причиненный моральный вред хотел получить с меня по решению суда директор того самого товарищества с ограниченной ответственностью. Представляете?! Маматов сам ни на одно судебное заседание не пришел, не высказал там свою позицию, а еще о каком-то моральном ущербе и защите чести и деловой репутации заявляет. Ну как так, в декабре 2016 года, подписав все акты выполненных работ и получив деньги, ТОО “Әскери құрылыс Астана” так и не достроило полностью котельную и не сдало ее, как положено, в эксплуатацию. Почему?! Повторяю, одного работника С. Ж. Исламалиева на территории той модульной котельной под Отаром уже потеряли. И никто из должностных лиц за это не понес абсолютно никакого наказания, хотя я и к министру обороны обращался с подробным описанием выявленных недостатков, и в Главную военную прокуратуру…  Тендер в погонах-2: почему министерство обороны с такой нежностью относится к АО “Әскери құрылыс”

– Какое решение вынес суд по апелляционной жалобе ТОО “Әскери құрылыс Астана”? Это решение у вас на руках?

– Конечно. Вот оно, смотрите, цитирую: “29 июля судебная коллегия по гражданским делам Жамбылского областного суда под председательством судьи Кулекеева Г. Б. приняла решение оставить без изменения определение Таразского городского суда под председательством судьи Бегимбетовой Г. С. от 20 июня 2019 года”. Это значит, что иск ТОО “Әскери құрылыс Астана” в отношении меня о защите чести и деловой репутации оставлен без рассмотрения, а частная жалоба – без удовлетворения. Кстати, на суде прозвучало, цитирую: “…опубликованные в газете “КАРАВАН” сведения не признаны недействительными”. Это, думаю, о многом говорит.

Николай Денисенко недоумевает: если стратегически важный объект – модульная котельная – сдана в эксплуатацию, то почему нет никаких документов о проведении экспертиз и заключения технадзора?

Почему отсутствуют инженерно-геологические отчеты и другие важные документы, перечисленные в его обращениях в Генпрокуратуру.

Что думает по этому поводу сам министр обороны генерал-майор Нурлан Ермекбаев, которому неравнодушный Н. Н. Денисенко неоднократно письменно докладывал о взрывоопасной ситуации в военном городке, тоже пока неясно.

АЛМАТЫ