Во вторник среди 193 стран всемирной организации был распространен инициированный Украиной и еще некоторыми государствами проект резолюции ГА ООН, в котором содержится призыв к международному сообществу не признавать результаты референдума в Крыму. Как ожидается, документ будет вынесен на голосование.
Ранее Россия, воспользовавшись правом вето, блокировала принятие резолюции Совета Безопасности ООН о непризнании референдума в Крыму, результатом которого стало отделение Крыма от Украины. Инициаторы резолюции уже тогда заявили о намерении вынести украинский вопрос на обсуждение ГА ООН.
Резолюции Генассамблеи, в отличие от резолюций СБ ООН, имеют рекомендательный, а не обязывающий к исполнению характер.
Как сообщил в среду журналистам заместитель официального представителя всемирной организации Фархан Хак, в пятницу генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун информирует СБ ООН о своей поездке в Россию и на Украину.
На Украине 22 февраля произошла смена власти, имеющая признаки государственного переворота. Рада отстранила от власти президента Виктора Януковича, изменила конституцию и назначила выборы на 25 мая. Москва считает, что легитимность решений Рады вызывает сомнения.
Ряд областей востока и юга Украины, а также Крым не признали легитимности Рады и приняли решение о возможности проведения референдумов о дальнейшей судьбе регионов. Референдум о статусе автономии прошел в Крыму 16 марта, 96,77% проголосовавших высказались за вхождение республики в состав РФ. Россия и Крым 18 марта подписали договор о вхождении республики и Севастополя в РФ. Президент России Владимир Путин 21 марта подписал закон о ратификации договора и федеральный конституционный закон об образовании в Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Воссоединение РФ и Крыма Запад не признает. В этой связи США, ЕС и их страны-партнеры ввели санкции против некоторых представителей России. При этом Путин заявил, что проведение референдума соответствует нормам международного права и Уставу ООН, а МИД РФ отметил, что разговаривать с Россией языком санкций неуместно и контрпродуктивно.