Здесь ещё не всё запущено с одной стороны со стороны священномудрых продюсеров, как это водится у «ДримВоркса», с другой стороны нет ещё этого груза Звания Лидера Рынка и мерцания грядущих «Оскаров» в глазах, как у «Пиксара», с третьей стороны — над ними не довлеет история оставшихся в веках побед, как у «Диснея», а с четвёртой, выехать фактически на одной саблезубой белке, как у «Блю-скай» уже не получится ввиду неналичия самой белки.
Зато есть юношеский напор, известное нахальство и желание снимать кино, в данном случае анимационное. Особенно забавно получается, если у независимых постановок оказывается, что называется, «прокатая рифма», а по большому счёту просто абсолютно зеркальная аналогия. Было дело в своё время и с «Лесной братвой», а вот теперь у «Гадкого я» случился «Мегамозг» — печальная история которого с полным перезапуском проекта, переименованием, сменой концепции и полной заменой команды по озвучание включительно, настолько ярко оттеняет нам историю «Гадкого я», что только диву даёшься. Два анимационных суперзлодея, но почувствуйте разницу.
Грю — вовсе не «номер один», как это следовало из синопсиса, он простой, довольно неудачливый обыватель в обществе других суперзлодеев, он социопат и неврастеник, его окружают милые идиоты жёлтого цвета, банк не хочет давать кредит на покражу Луны, его не ценит суперзлодейская мама и раздражают соседи, а любимый профессор Профессор давно в маразме ввиду престарелого возраста.
И вот, чтобы хоть как-то повысить свою самооценку, в процессе вожделенной покражи Луны Грю приходит в голову подослать своему молодому и удачливому конкуренту Вектору трёх сироток со шпионскими робопеченюшками на борту. Для этого сироток придётся на время усыновить, но это дело десятое.
И вот на этом месте внезапно выясняется, что стёбный суперзлодейский комикс на поверку оказывается милейшим семейным кино, хоть и насыщенным шутками про «хочешь, я расскажу тебе сказку». Причём, как это нечасто случается с семейным кино, действо отнюдь не начинает то и дело скатываться к одноногим собачкам и их родственникам, и смеяться над этими шутками почему-то не стыдно даже взрослому человеку.
Давеча «Пиксар» из абсолютно детского мультика сделал нечто шедевральное, но абсолютно взрослое; в гадком же я, ввиду того самого нахальства новичка, не стали делать из сюжета концепт и не ударились в мелодраму. Тут всё легко, но не легковесно, триде уместное и богатое, но без перебора, миньонов по экрану бегает много, но не так, чтобы в них начать теряться. Наконец мораль тут не такая, чтобы ухарски вышибать у зрителя ностальгическую слезу, а очень лёгкая, почти воздушная, как тот летающий товарищ, возвращающийся к родному коллективу ближе к финалу.
Впрочем, и крайне несемейным зрителям из числа киноманов здесь найдётся своя горсть пародий на «Звёздные войны», гора макообразных гаджетов в руках поца Вектора, а также куча вставных аттракционов на все вкусы. В конце концов, жёлтенькие разноглазые миньоны — тоже отдельное вставное развлечение ан-масс.