Фотосессия в стиле ню была сильнейшим мотиватором для моих домашних тренировок и героических отказов от вредной еды. И, не стану лукавить, я не планировала любоваться на красивые фотографии только в компании мужа, ибо что он там не видел? Голые фото для себя и своих не делаются — таково мое убеждение.
С той поры минуло несколько лет. Что-то во мне переменилось, может, я попросту стала ханжой (зачеркнуто). Отрастила волосы, накупила платьев и даже — кто бы мог подумать! — сделала попытку свести татуировку. Начала понимать, о чем все это: тайна, нежность, магия женственности... И в отличие от активисток движения Free The Nipple я считаю свою грудь объектом более чем сексуальным, несмотря на всю важность ее первичного предназначения — вскормить здоровое потомство.
Не удивлюсь, если мое мнение разделят и мужчины. Они пишут о женской груди в стихах (чего только стоит пушкинское «робко, сладостно дыханье, белой груди колебанье»), посвящают ей картины и песни, любуются ее очертаниями в декольте и не без удовольствия мысленно дорисовывают остальное. Мне кажется, что мужчины не готовы видеть наши прелести буквально всегда и везде — они первыми закричат: «Запретите им!» Это как есть десерт на завтрак, обед и ужин.
Голая правда
Free The Nipple переводится как «свободу соскам». Сразу вспоминается советский мультик про блудного Кешу, требующего свободы попугаям. Весной у кампании свободолюбивых сосков было уже 163 тысячи подписчиков в Twitter. «Никогда не понимала, почему по ТВ показывают хирургические операции и деторождение, а соски запрещают», — сетует подписчица Эшли. Возмущенные твиты перемежаются безапелляционными изображениями сосков — как женских, так и мужских. Кстати, в отличие от дружелюбного «Тви», в Instagram и Facebook выкладывать снимки обнаженной груди запрещено. Детище Марка Цукерберга лишь недавно сдалось под натиском «прихожан», дав добро на кормление грудью, — ведь это так мило! Да и к чему эти ханжеские замашки, если даже глянцевые журналы — взять хотя бы июньский выпуск австралийского ELLE — публикуют на обложке современных полуобнаженных Мадонн с младенцами, не опасаясь падения тиражей.
Акцию Free The Nipple возглавила 30-летняя активистка, актриса и режиссер Лина Эско при поддержке разных знаменитых дев. Вот мини-манифесты некоторых из них.
- Сьюки Уотерхаус, британская it-girl, модель и актриса: «Вы можете носить красивое, изящное, прозрачное платье... и при этом оставаться леди».
- Кара Делевинь, английская топ-модель, аристократка и негласный лидер движения #beyourself: «Соски — это просто часть тела, как нос, губы или глаза. Они слишком прекрасны, чтобы их прятать!»
- С девушками солидарна и 14-летняя дочь Уилла Смита — ее фото удалили всего лишь из-за рубашки с принтом сосков.
- Не осталась в стороне и Скаут Уиллис, одна из наследниц Деми Мур и Брюса Уиллиса. Она так разобиделась на удаление ее аккаунта в Instagram, что в знак протеста совершила променад по Нью-Йорку обнаженная по пояс, не забыв по пути заглянуть в супермаркет.
- Огня добавили такие известные мастера провокации, как Майли Сайрус, Рианна, Кортни Лав и Мадонна. Под их звездным влиянием быстро сформировалось целое движение из женщин, настаивающих на освобождении молочных желез от обременительного и унизительного ярлыка сексуальности.
- Действительно, если я хочу показать свои великолепные tits друзьям, коллегам и родственникам, — что в этом такого? Представьте: недоброе утро понедельника, вы уныло открываете Facebook, а тут — опа! — я и мои гордые соски, которые как бы говорят: «Have a nice day! Сегодня у тебя все получится!» Согласитесь, лучше так, чем какое-нибудь душераздирающее зрелище. Логика последовательниц Free The Nipple понятна. Это действительно странно: вы можете увидеть на Facebook видео казни и пыток, но только не обнаженные соски, нет. Соски — это слишком.
- «Сексуальность сосков вторична», — утверждают участницы Free The Nipple.
Но как же тогда наши дражайшие попы? Если так рассуждать, то их сексуальность тоже вторична. Может, и им подарим свободу?
Глобально активистки выступают за то, чтобы женщина — даже женщина с обнаженной грудью — не воспринималась исключительно как сексуальный объект. Они требуют гендерного равенства для всех частей тела — и если мужчина в жаркую погоду может позволить себе снять в парке рубашку, то почему это запрещено женщине? А есть ли у вас знакомые дамы, которые рискуют оголить грудь даже у себя на приусадебном участке? Да что там дача! Кто из нас настолько раскован, чтобы ходить топлес в собственной квартире в присутствии домочадцев? Что это — стыд, издержки пуританского воспитания и жизни в традиционном обществе? В некоторых африканских племенах женщины до сих пор не прикрывают грудь — и ничего, благо климат позволяет. И счастливые африканские мужчины, окруженные гологрудыми прелестницами, не пребывают в перманентно возбужденном состоянии. (Правда, тем активистам Free The Nipple, кто ставит в пример племенную Африку, стоит получше изучить тамошнюю ситуацию с правами женщин. Может статься так, что право на голую грудь — едва ли не единственное.) А может, мы интуитивно чувствуем, что не стоит слишком раскрывать тему, чтобы в наш и без того откровенный век сохранить хотя бы минимальный элемент игры и интриги?
Тогда и сейчас
Обратившись к истории, я обнаружила занимательнейший факт. Оказывается, в начале ХХ века мужчины появлялись на пляже в закрытых купальниках наравне с дамами. Публичное обнажение сосков не только считалось делом безнравственным, но и являлось нарушением общественных законов о наготе в США. Потом мужчины возмутились, взбунтовались, и, несмотря на протест общественности и даже ряд арестов, в 1936 году штат Нью-Йорк официально признал мужские соски «общепринятыми и естественными».
Сегодня по американским законам лишь в нескольких штатах — Нью-Йорк, Гавайи, Мэн, Огайо и Техас — женщины могут легально появляться на публике обнаженными до пояса. Важный момент: несмотря на отсутствие запрета, толпы обнаженных женщин по улицам Манхэттена не ходят.
Вполне возможно, лет через восемьдесят многих удивит информация, что когда-то женщинам запрещали показывать соски. Но сначала должны произойти перемены в человеческом сознании — причем в первую очередь у женщин. Представьте, что вы спускаетесь топлес в метро — каково, а? Мне лично такое снится в страшных кошмарах. Думаю, я не одна такая. По большей части общество не готово к первозданности. Я и сама на прошлой неделе обернулась вслед мужчине, который прогуливался по Невскому проспекту всего лишь в шортах и босиком. Чем дальше рассуждаю об этом, тем больше понимаю, что говорить пока не о чем и, вполне возможно, вся эта «голосисьтая» шумиха — не более чем пиар-акция, разжигаемая не слишком успешной актрисой и режиссером. Вам нужно абсолютное равенство с мужчинами? Лично мне — нет. Я знаю, что я в чем-то слабее (а в чем-то — наоборот), нуждаюсь в мужской защите и готова играть по правилам, пользуясь всеми благами такого «неравенства».
75% россиянок считают публичное появление ТОПЛЕС неприемлемым
В прошлом году Рианна появилась на церемонии CFDA Fashion Awards в прозрачном платье, похожем на роскошный невод. А потом накинулась на одного из ослепленных ее нарядом репортеров: «Эй, почему тебя волнуют мои сиськи?!» Гламурная «обнаженка» (вспомните платья Ирины Шейк, Дженнифер Лопес, Хайди Клум) — актуальный тренд, но я не готова разглядывать груди всех, кто имеет намерение мне их демонстрировать.
Моя прекрасная во всех отношениях ЖЖ-френдесса Алина раздевается в Сети часто и с удовольствием — правда, делает это под замком, только для друзей. По ее словам, это обычный эксгибиционизм. За повсеместное оголение она не ратует и в ряды Free The Nipple вступать не намерена. Не исключено, что некоторые участницы движения попросту стремятся узаконить собственное желание раздеться. Ну или очень, вот просто до безумия любят свою грудь и хотят поделиться прекрасным с миром.
Fashion-редактор ELLE и по совместительству заядлый рыбак Олег Оболонский провел изящную, как кольцо Cartier, и яркую, как плавники красноперки, аналогию. Когда блесна-приманка висит в воде неподвижно, рыба не обращает на нее ни малейшего внимания. Но как только наживка приходит в движение, она моментально привлекает добычу. «Застывшая» обнаженная женская грудь в мраморе, на картинах, высокохудожественных фото — это просто красиво. Но в движении — уже притягательно», — объясняет Олег. И тут же философски замечает: «Не исключено, что через несколько лет женской топлес-свободы мужчины привыкли бы и перестали реагировать на голую грудь и соски. Один вопрос: а вам это действительно надо?».
- В России прямого запрета на «обнаженку» в публичных местах нет, но сторонницу топлес-дресс-кода могут обвинить в «нарушении общественного порядка» и «пассивном аморализме» и предъявить ей штраф.
- По закону с 1992 года жительницы Нью-Йорка могут беспрепятственно ходить по улицам топлес. Это разрешено еще в 14 американских городах (с полным списком можно ознакомиться на сайте gotopless.org), а также в Канаде.
- В 2012 году Лина Эско сняла комедийную драму с одноименным названием Free The Nipple. На сайте imdb.com фильм находится в антитопе с рейтингом 3,3 балла из 10. На русский язык картина пока не переведена.
Екатерина Долженко, психолог: «В обсуждении столь спорного и неоднозначного вопроса важно понимать, что ключевой момент здесь не женская грудь как таковая, а право женщины определять границы допустимого и говорить «стоп», опираясь на внутреннюю цензуру, а не на навязанные внешние запреты. Думаю, у движения Free The Nipple есть будущее. Борьба за равноправие мужчин и женщин давно идет во всем мире, и есть масса примеров в разных странах, когда законодательство менялось с учетом требований феминисток и участниц других движений. Другое дело, что в России кампания вряд ли встретит широкую поддержку. Мы далеки от идеи абсолютного равенства полов, наш менталитет подразумевает явные гендерные поведенческие различия».
Виктор Набутов, ведущий радиостанции «Серебряный дождь»: «Давайте так, я вообще за свободу. И, как либерал, считаю, что свободные соски должны быть частью свободного мира. Но надо понимать, что твоя личная свобода и свобода твоих сосков заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Это касается общественных пространств, которые тебе не принадлежат. Поэтому я не только противник того, чтобы разрешать женщинам ходить по улицам топлес, я еще и за то, чтобы запретить это делать мужчинам! Вот этим омерзительным типам с волосатыми подмышками, которые любят всюду разгуливать в обтягивающих майках и без них, считая, что их тела бесконечно привлекательны. И потом, представьте: у мужчины престарелая жена, он с ней в браке 50 лет, а тут навстречу идет молодая красивая девица с торчащими сосками. Так и до инфаркта недалеко! Поэтому, исходя прежде всего из соображений безопасности нации, я не сторонник подобных инициатив».