Пресс-служба областного акимата оповестила журналистов: в мероприятии приняли участие более ста человек из всех регионов Казахстана. Однако о том, кто все эти люди и по какому критерию были отобраны, умолчала. Так же как и о том, сколько бюджетных денег было потрачено на это мероприятие.
На слуху были лишь имена блогеров, сидевших в президиуме: общественные деятели Бекболат ТЛЕУХАН и Мурат АБЕНОВ, а также аким Карагандинской области Бауржан АБДИШЕВ, тоже активно зависающий в Сети. Что и говорить, у них действительно большое количество подписчиков в “Твиттере” и “Фейсбуке”. А вот насколько влияют на умы и формируют общественное мнение молодые люди, имена которых (впрочем, как и достижения на поприще блогосферы) мало кому известны, так и осталось загадкой.
Между тем разговор на курултае шел серьезный – о новых медиа и перспективах их развития в регионах, а также о наиболее эффективных способах развития казахскоязычного контента. Троим участникам мероприятия аким Карагандинской области вручил по 150 тысяч тенге – за лучший стартап-проект.
Аксакалы соцсетей преподали молодежи полезные уроки, ведь у них уже немало подписчиков в “Твиттере” и “Фейсбуке”, их мнение по многим вопросам является значимым даже за пределами казахстанского сегмента Интернета.
О том, как добиться успеха и внимания в социальных сетях, экс-депутат Мажилиса и чиновник, а ныне блогер Мурат Абенов рассказал “Каравану”:
– Для того чтобы у нас в стране были спокойствие и стабильность, надо очень внимательно относиться к любой информации – уметь ее находить и правильно интерпретировать.
– Как это сделать? В эпоху информационных войн возможно ли это вообще?
– Смотрите, сейчас самая обсуждаемая в сетях тема – это ситуация в Украине. Казахстанцев она интересует, поскольку, когда у соседей происходит война, мы не можем молча наблюдать. Я, например, чтобы выяснить ситуацию, читаю российских руководителей и их СМИ, потом – европейских руководителей, затем – блог Барака Обамы. Понятно, что каждая страна будет подавать информацию в том ключе и ракурсе, в котором выгодно ей. И нам, казахстанцам, не надо слепо верить одному источнику, мы должны получать полную информацию и делать свои выводы.
– Как вы оцениваете темпы развития казахстанской блогосферы?
– Она развивается с опозданием по сравнению с другими развитыми странами. Хотим мы или нет, но нам приходится учиться у них. Мне, например, нравится, как подает информацию Барак Обама. В его блоге всегда качественная фотография, мысль выражена лаконично, четко. Я считаю, это один из мировых лидеров, который эффективно использует блогосферу для проведения своей государственной политики.
– Ваш личный опыт блогера строится на изучении опыта известных людей в этой сфере?
– В какой-то мере. Я, например, четыре года пользуюсь “Твиттером”, но только года через два понял, как с ним правильно обращаться. Это как раз то, чему надо учить, – пользованию новыми инструментами, то есть умению правильно выставить текст, фотографию, видео. Кроме того, важно знать аудиторию тех или иных социальных сетей. К примеру, “Фейсбук” – это инструмент для взрослых, для состоявшихся экспертов, и они, как правило, друг друга хорошо знают. “Твиттером” пользуется в основном молодежь. Там все более оперативно.
– Как вы считаете, насколько успешно пользуются возможностями блогосферы казахстанские чиновники?
– Я думаю, большинство министров не успевают вести блоги, но все же есть высокопоставленные чиновники, которые успешно пользуются новыми инструментами. Видно, что они сами пишут посты и отвечают на вопросы. Это вызывает уважение!
Караганда