Физические нагрузки улучшают успеваемость

Новое исследование, посвященное вопросам физического и интеллектуального воспитания детей, провели в Италии. Ученые отслеживали показатели успеваемости подростков в возрасте от 8 до 11 лет в связи с жалобами учителей на снижение у учащихся внимательности и концентрации. Детям было предложено сдать три экзамена (всего на тесты ушло три недели) продолжительностью 50 минут каждый. До первого экзамена учащиеся получали физическую нагрузку. Перед вторым экзаменом  просто посещали обычные занятия в школе. Перед третьим им было предложено заняться и физической деятельностью, и умственной.

Наиболее эффективной "формулой успеваемости" оказались физические упражнения, выполненные непосредственно перед экзаменом. Сочетание упражнений и занятий, напротив, ухудшило результаты: скорость обработки информации во время экзамена у учеников снизилась, как и общий уровень оценок. Авторы исследования связывают это с ростом напряжения при сочетании физической и умственной деятельности перед выполнением более сложного задания, в данном случае – экзамена.

http://www.zdr.ru