В официальном пресс-релизе департамента Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Кызылординской области говорится, что этим ведомством "4 октября текущего года возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями в отношении директора психоневрологического интерната
Е. Турсынбай, и по факту халатности в отношении начальника областного управления социальных программ и занятости населения Кызылординской области Ж. Жылкышиевой и начальника областного управления экономики и бюджетного планирования Б. Шаменовой. 16 января текущего года между Е. Турсынбай и индивидуальным предпринимателем "Дако", в лице Д. Палмаханова был заключен договор на поставку 250 тонн угля на общую сумму почти 3 млн. тенге по 11 999 тенге за тонну. Директор интерната подозревается в том, что при рыночной стоимости угля 8 463 тенге за одну тонну искусственно завысил стоимость, тем самым нанес ущерб государству в сумме 884300 тенге.
В свою очередь Ж. Жылкышиева подозревается в том, что, утвердив цену закупаемого товара, недобросовестно отнеслась к конкурсу по государственным закупкам, проведенному в интернате. А Б. Шаменова подозревается в том, что, не исследовав достоверность соответствия цены рыночной стоимости угля, допустила халатность в исполнении своих служебных обязанностей".
Как сообщили "Каравану" в областной финполиции, уголовное дело расследуется, иная информация в интересах следствия не разглашается.
И, видимо, чтобы чиновницам не было обидно, в этот же день, 4 октября, финполовцами было возбуждено уголовное дело в отношении своего коллеги – старшего следователя областного департамента Б. Мухтарова – и тоже по факту злоупотребления должностными полномочиями.
Мухтаров подозревается в том, что, используя свое служебное положение, вступив в предварительный сговор с обвиняемым И. Шахаевым, 9 июля 2012 года направил от своего имени письмо-отношение руководству ГКП "Коркейту", чтобы освободили находящуюся на ответственном хранении на стоянке данного предприятия автоцистерну с нефтепродуктами на сумму 1,8 миллиона тенге. А нефть эта проходила как вещественное доказательство по уголовному делу, которое с обвинительным заключением уже было направлено в суд.
Также Мухтаров подозревается в том, что в январе этого года дал устное разрешение работнику нефтяного терминала ИП "Нурмагамбет" Э. Муханову выдать тому же И. Шахаеву нефтепродукты на сумму более 1,2 миллиона тенге, которые также являлись вещественным доказательством по другому уголовному делу.
Вот такие страсти разгорелись в Кызылорде, и их авторами стали финансовые полицейские региона.
Кызылорда