Прошедший 7 ноября в Сан-Паулу Гран-при Бразилии завершился победным дублем команды “Ред Булл”, пилоты которой продолжают преследование лидера чемпионата мира Фернандо Алонсо (“Феррари”). Квалификацию же сенсационно выиграл немецкий пилот “Уильямса” Нико Хюлькенберг. 23-летний гонщик, лишь в этом сезоне появившийся в “Формуле-1”, привез своему соотечественнику Себастьяну Феттелю (“Ред Булл”) больше секунды. Третью позицию на стартовой решетке завоевал партнер Феттеля по команде австралиец Марк Уэббер. Алонсо показал только пятое время.
На старте гонки Хюлькенберг вполне ожидаемо пропустил вперед обоих пилотов “Ред Булла”. К слову, гонщик “Уильямса” завершил этап восьмым. Вырвавшись вперед, Феттель с Уэббером стали наращивать преимущество над преследователями, ближайшим из которых был Алонсо, обошедший в борьбе за третье место британца Льюиса Хэмилтона (“Макларен”). В таком порядке гонщики докатили до финиша. Феттель выиграл четвертый Гран-при в сезоне, опередив Уэббера на четыре с небольшим секунды. Алонсо финишировал третьим, сохранив лидерство в общем зачете.
После Гран-при Бразилии с новой силой начались обсуждения о честности применения так называемой командной тактики. Если бы Феттель пропустил на финише Уэббера, то перед заключительной гонкой Марк проигрывал бы Алонсо не восемь очков, а одно, и шансы “Ред Булла” на чемпионство были бы гораздо выше.
“Это помогло бы, но это не соответствует философии команды”, – прокомментировал ситуацию Уэббер. Марк вспомнил, как на Гран-при Германии лидировавший пилот “Феррари” Фелипе Масса пропустил Алонсо, что принесло испанцу семь дополнительных очков.
Занявший в Сан-Паулу пятое место чемпион мира-2009 британец Дженсон Баттон (“Макларен”) потерял даже теоретические шансы отстоять свой чемпионский титул.