Европейский чиновник отметил стратегическую важность для Евросоюза дельнейшего углубления и развития транспортного сотрудничества с Казахстаном, подчеркнув при этом существующий потенциал нашей страны в диверсификации транспортных коридоров.
Следует отметить, что в Послании народу Казахстана «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» одной из основных задач на ближайшее десятилетие Президент РК определил устойчивый рост экономики страны за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры, немаловажное место в которой занимают автомобильные дороги.
Проект строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» позволит реализовать как транзитный, так и экспортный потенциал Казахстана. Его протяженность по территории РК составляет 2787 км, из которых подлежит реконструкции - 2452 км, из них с 4-полосным движением - 1390 км, в том числе 1079 км с цементобетонным покрытием и 1062 км с 2-полосным движением.
Основными положительными показателями данного проекта, по сравнению с существующими альтернативными коридорами (железнодорожный Транссиб и морской через Суэцкий канал), является его протяженность, время нахождения в пути и отсутствие ограничений по объемам перевозимых грузов. Показатели времени нахождения в пути говорят об экономической привлекательности данного маршрута. Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» - 12-14 суток, то по проекту от порта Ляньюньгань до границ с европейскими государствами время в пути составит не более 10 суток. Это позволит увеличить объемы грузоперевозок к 2020 году в 4 раза - с 13 млн. до 33 млн. тонн в год.