Евгений Гришковец: У каждого писателя должна быть печка

Известный российский драматург, писатель и актер показал пять спектаклей: алматинцы увидели “+1” и “По По”, а жители столицы получили возможность посмотреть работу, которая и сделала Гришковца знаменитым буквально одномоментно, – “Как я съел собаку”, а также спектакль “Дредноуты”. В рамках своего насыщенного гастрольного марафона по Казахстану Евгений также встретился с алматинскими читателями и дал концерт с группой “Бигуди”, исполнив композиции из нового альбома.

Сам себе работодатель

Самое уникальное в творческом предложении Евгения Гришковца – непременное и полноправное участие “соавтора” любого спектакля – экспромта. К примеру, он полностью обновил спектакль “Как я съел собаку”, который играет уже десять лет. Да и премьерный “+1” значительно отличается от того, что в книге, – ведь Гришковец-актер предпочитает не учить тексты Гришковца-драматурга.

Произносить одинаково свои же тексты Евгению просто неинтересно. Свои книги он считает документами, фиксирующими его состояние и предел возможностей на определенном отрезке. Тогда как спектакли – живая история, их каждый раз можно переделывать. Так из нынешней версии “Как я съел собаку” исчезли все признаки Советского Союза.

Гришковец не устает подчеркивать свой профессиональный подход к любому из дел, за которое берется в одиночку. Даже декорации к своим спектаклям он заблаговременно обеспечивает на месте по чертежам. Ему часто приходится воплощать в жизнь принцип “хочешь сделать хорошо, сделай сам”. К примеру, Евгению пришлось самому написать сценарий и сыграть в картине “Сатисфакция”, потакая своему желанию сняться в интересной роли.

Писателям – печки

С конца сентября по середину июня артист совершает около восьмидесяти перелетов, поэтому отдыхать предпочитает оставшиеся полгода с семьей. Но зимний отдых для Гришковца – смена деятельности. Именно в это время года он совершает путешествие в собственном сознании и пишет книги. Сам себя Гришковец именует “не цифровым, а аналоговым писателем” и пользуется ручкой вместо компьютера. Необходимую творческую атмосферу Евгению помогает создавать печка-голландка. Во-первых, структурирует процесс, деля творчество на промежутки, необходимые для сгорания небольших поленьев: сорок минут – страница текста. Во-вторых, неудачные отрывки незамедлительно предаются беспощадному огню. По словам Евгения, рукописи горят шикарно! И потому у каждого писателя должна быть печка.

Дина САБЛИНА

Автор: Alexei Dorokhov