Eurasian PR-Event - 2007: а ты записался в ПИАРщики?!

Все, кто в PR-е волшебник и маг!
Да здравствует наш незабвенный Союз!
Привет Казахстану!
Соседская Русь.
Так приветствовали участников V международной конференции в Алматы российские коллеги из Перми. Юбилейную встречу PRщики отмечали в годовщину Великой Октябрьской, под лозунгом "УРА ТРУДЯЩИМСЯ КОММУНИКАТИВНОГО ФРОНТА!".
Международная конференция Eurasian PR-Event - информационная площадка, объединяющая руководителей и ведущих специалистов коммуникационных агентств, представителей бизнеса, государственных структур и СМИ Европы и Азии.
Организаторы ежегодной конференции, Агентство Коммуникативного Менеджмента "Ренессанс" (Казахстан) и Агентство "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" (Россия), подвели итоги двухдневной работы, которая, по прогнозам специалистов, непременно принесет здоровые плоды. Участники конференции получили заряд энергии и ценный опыт, который поможет им сделать свой вклад в развитие PR-рынка страны.
В Eurasian PR-Event - 2007 принимали участие 170 PR-специалистов, топ-менеджеров, маркетологов и специалистов в области рекламы. 30% участников из нефтяного сектора, 20% - из банковского сегмента, 10% представляли телекоммуникационные компании, 15% - СМИ, по 8% разделили компании энергетического сектора, дистрибуции и FMCG-направления. Конференция прошла при поддержке Национальной Ассоциации по Связям с Общественностью Республики Казахстан, компаний "Би Джи Казахстан", "MAG" и Konica Minolta.
"Репутация отечественного бизнеса в Казахстане и за рубежом" - главная тема Eurasian PR-Event-2007 бурно обсуждалась, буквально, на каждом шагу - в конференц-залах, в интервью СМИ, за обедом и на кофе-брейках. В газетных заголовках - вариациях на тему, так или иначе, обыгрывались три заветных слова, как три желанья: репутация, бизнес, Казахстан. Акулы пера в течение двух дней пристально следили за событиями Eurasian PR-Event, и, понятно, внимание читателей, зрителей и слушателей акцентировали на самой горячей теме из всех заявленных в программе - "Репутация Отечественного бизнеса: PRотиворечия и возможности".
Репутацию бизнеса "отстаивали" Сакен Сейфуллин, председатель Правления АО "Финансовая Корпорация Сеймар Альянс" (SAFC), Раимбек Баталов, председатель совета директоров ТОО "RAIMBEK GROUP", председатель Совета делового сотрудничества программы СПЕКА (ООН), председатель Форума предпринимателей Казахстана и Кайрат Мажибаев, президент Resmi group Ltd.
Точка зрения общественности была отражена в результатах исследования: "Бизнес, власть и общество в Казахстане: стереотипы, потенциальные точки напряжения и перспективы взаимодействия", которое было проведено аналитической организацией "Группа Оценки Рисков" (ARG). Глас народа уверенно звучал …в твердом голосе слабой половины человечества - Татьяны Рау и Майры Салыковой. Сильные женщины явились на конференцию, чтобы лично поспорить с представителями бизнес-элиты и получить ответы на вопросы: "кто виноват?" и "что делать?". Ведущие ток-шоу, именитые журналисты Бекжан Идрисов и Светлана Британова подбрасывали уголь в костер.
В итоге пионеры казахстанского бизнеса пришли к выводу: репутация бизнеса не только в руках самих бизнесменов, но государства и общества. Как одно из решений, Раимбек Баталов предложил создание единой программы продвижения казахстанского бизнеса на базе Форума предпринимателей.
На пленарном заседании выступили: Досым Сатпаев, директор консалтинговой, аналитической организации "Группа Оценки Рисков" (RAG), член Правления Фонда Сорос-Казахстан, политический обозреватель газеты "Литер" (Казахстан), Светлана Британова, Генеральный Директор компании STRANA SOVETOV LTD, издатель республиканского иллюстрированного журнала для женщин "Алия" (Казахстан), Сергей Михеев, заместитель Генерального Директора Центра политических технологий (Россия), Борис Фирсов, Директор по стратегическому развитию, старший партнер Агентства "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" (Россия), Сымбат Кадыр, Генеральный Директор компании МедиаСистем (агентство мониторинга СМИ) (Казахстан), Сергей Михеев, заместитель Генерального Директора Центра политических технологий (Россия).
"…Конфронтация или партнерство?" - Досым Сатпаев говорил о взаимоотношениях бизнеса, власти и общества. По мнению экспертов, Казахстан не готов к диалогу между бизнесом, властью и обществом. "Институты гражданского общества еще не сформированы в достаточной степени. Нет практики и устоявшихся традиций ведения подобного диалога" - считает спикер. "В Казахстане уровень взаимоотношений между бизнесом и обществом пока не вышел на стадию социального партнерства. Многие предприниматели уже осознали важность системной социальной работы для формирования благоприятного общественного мнения, однако уровень взаимодействия представителей бизнеса невысок, что в свою очередь сказывается на качестве реализуемых проектов...
Власть и бизнес стремятся использовать друг друга для достижения собственных интересов. Бизнес стремится использовать ресурсы государственных структур для подавления конкурентов, властные игроки - использовать ресурсы корпораций для упрочнения собственных позиций в политической элите. Власть и бизнес более не могут наращивать свой авторитет друг за счет друга: только сотрудничество, направленное на решение общей задачи - рост человеческого капитала, как частная задача - уровня и качества жизни населения, может прибавить авторитет и власти, и бизнесу. Для того чтобы двигаться вперед, надо отделять власть и бизнес и делать их равноправными и равносильными элементами гражданского общества. Если сегодня власть ставит перед собой задачу модернизировать страну, вывести ее на путь эффективной экономики, то главный ее союзник в этом продвижении и есть бизнес, который по логике заинтересован в прозрачном не коррумпированном государстве и в политической стабильности".
Вопрос Ерлана Аскарбекова звучал неожиданно: "Сколько стоит бренд Казахстан"? Речь в докладе шла о рейтингах и стоимости национальных брендов. К примеру, самым дорогим на сегодняшний день является бренд США, его стоимость 19735 млрд. долларов США (1 кв.2007 г.) Бренд КНР оценивается в 1 121 млрд. долларов США (1 кв.2007 г.) Бренд России - 663 млрд. долларов США (4 кв.2005 г.) Напротив бренда KZ - знак вопроса.
Борис Фирсов говорил о репутации российского бизнеса за рубежом: текущее положение и основные тенденции. "У России не слабый бренд, у России нет никакого бренда" - считает спикер. "Главное и, практически, единственное позитивное качество - рост. Россия не приватизировала идеи и смыслы Российской Империи или Советского Союза. И не выработала собственные. В качестве основных позитивных характеристик российского бизнеса, значимых для зарубежных аудиторий, названы: динамичность, активность,- быстрый рост. Важнейшими негативными характеристиками названы: непрозрачность,- нестабильность, нелегитимность, коррупция.
"Не стоит перекладывать ответственность за формирование собственного имиджа, собственной репутации на государство с его неэффективными пропагандистскими кампаниями" - считает Б. Фирсов. "Необходимо сформировать и донести до аудиторий те ключевые мотивы, идеи и смыслы, которые каждая из российских компаний несет миру".
Сергей Михеев презентовал проект "Взаимодействие бизнеса и власти в странах СНГ, опыт участия бизнеса в политике на примере России, Украины, Киргизии и о соответствующих перспективах для казахстанского бизнеса".
Сымбат Кадыр представила свой взгляд на "Деловой Казахстан в зеркале российских и китайских СМИ".
Во второй день конференции на пленарном заседании говорили о "Технологиях и кейсах продвижения бизнеса". Асель Караулова, Президент "Казахстанского Пресс-клуба"/PG Communications (Казахстан) поделилась с коллегами опытом продвижения в Казахстане и на международных рынках на примере РФЦА (Регионального Финансового Центра г. Алматы); Майра Салыкова, Президент Общественного Фонда ЦАФСИ (Казахстан) представила проект "Инновационный Казахстан"; презентация Энтони Робинсона, главного редактора "Invest in Kazakhstan - официальный гид для инвестора", Newsdesk Media Group (Великобритания) носила простое, но глубокое название "Казахстан: взгляд из-за рубежа".
В пресс - конференции "наоборот" на тему: "Тренды на казахстанском рынке СМИ" приняли участие главные редакторы и издатели казахстанских и зарубежных СМИ: Самат Панов директор по маркетингу и развитию National Business (Казахстан), Олег Червинский, Председатель Редакционного Совета общественно-политического еженедельного издания "Новое Поколение", акционер и главный редактор аналитического издания нефтегазовой отрасли "Петролеум" (Казахстан), Тимур Нусимбеков, экс-главный редактор журнала Esquire (Казахстан), Игорь Переверзев, заместитель главного редактора газеты "Бизнес и власть" (Казахстан), Михаил Дорофеев, заместитель генерального директора "Рауан Медиа Групп" (Казахстан), Ирина Галкина, главный редактор журнала "KIT" (Казахстан), Ирина Голдырева, директор пресс-центра "Интерфакс Казахстан" (Казахстан).
Спикеры и участники пресс-конференции обсуждали следующие тренды:
"Казахстанские СМИ теряют политическое влияние, теряют авторитет, теряют читателя", при этом рецептов, как выяснилось, ни у спикеров ни у участников конференции нет; "Острая нехватка кадров, журналистов- аналитиков. Основная масса уходит в PR-направление"; "Низкий уровень профессионализма журналистов и, как следствие, недоверие PR-служб СМИ. От публикаций ожидают одно, получают другое. Необходимо повышение квалификации"; "Острая нехватка казахоязычных спикеров, на фоне роста казахоязычных СМИ"; "Выход российских СМИ на казахстанский рынок - плюс или минус?". Любопытно, что большинство вопросов пресс-конференции так и остались без ответа, но, определенно, заставили серьезно задуматься над ситуацией как представителей прессы, так и PR-специалистов.
На круглых столах были заявлены темы: "PR в Интернете: качество контента, расширение медиа - пространства, репутационные дивиденды", "Решение бизнес - задач через event менеджмент" и "Роль PR в формировании брэнда".
Спикеры круглого стола "PR в Интернете: качество контента, расширение медиа - пространства, репутационные дивиденды": Владимир Павленко, ведущий PR-консультант ГТА InfoPRim (Казахстан); Антон Носик, руководитель интернет-холдинга Суп (Россия), Дмитрий Зимин, Директор компании New Line Media (Казахстан); Сергей Алабугин, Генеральный Директор, компания SoftDeCo (Казахстан); Александр Ляхов, Заместитель Директора Департамента общественных связей "Казкоммерцбанка", Сопредседатель Оргкомитета конкурса "Национальная Интернет-премия AWARD.kz" (Казахстан); Вячеслав Ли, Руководитель направления "PR в Интернете", Агентство Коммуникативного Менеджмента "Ренессанс" (Казахстан) и Марат Ижанов, руководитель и владелец Интернет - Агентства "Ижанов и Партнеры" (Россия-Казахстан-Германия) говорили о роли контента в создании корпоративных сайтов, о принципах и этапах развития интернет-проектов, в общем и целом о казахстанском интернете и интернет-маркетинге.
Интересным и новым по форме оказался моделирующе-имитационный тренинг "Информационные войны" Андрея Кашпура, Директора Киевского агентства стратегических коммуникаций (КАСКОМ), вице-президента "Айвар Лиги Украины", члена Украинского Управленческого Клуба "Топ Клуб" (Украина).
Украинский коллега отрабатывал с участниками конференции навыки проведения и отражения информационных атак на компанию. Участники тренинга разбиваются на три группы. В зависимости от разбираемой задачи это могут быть три конкурента, которые атакуют друг друга и обороняются в произвольных комбинациях (один против всех, два против одного и т.п.). Роль судей выполняет группа экспертов, которые моделируют в зависимости от задачи действия "потребителей", "власти", "СМИ" и т.п. Побеждает та команда, которая в итоге сумеет завоевать симпатии наибольшего количества членов экспертной группы, либо поставить две другие команды в заведомо безвыходное положение.
Один из участников прокомментировал ситуацию: "Тема "Моделирующе-имитационный тренинг "Информационные войны"" Андрея Кашпура стала интересна с того момента, как о ней было заявлено в программе конференции. Заголовок "Информационные войны" не может не привлечь внимания не только журналиста и PR-специалиста, но и простого читателя.
Хотя для Казахстана эта проблема, на мой взгляд, пока, не стоит так остро. Наши СМИ "варятся" в своей "каше", и не могут решить проблемы внутрисемейные (вопрос нехватки профессиональных кадров, взаимодействия с PR - службами компаний, которое, по сути, является противостоянием, т.п.). И даже если война - масштабы не те. Понятие "стратегия и тактика", практически, отсутствует.
Любая война подразумевает объединение нескольких групп, это армия с одной стороны и армия - с другой. Наши СМИ разрознены, каждое издание живет своей жизнью, и "воюет" "в своем огороде". Однако, учитывая, что PR - рынок в Казахстане успешно развивается и рейтинги СМИ (в большей степени деловых) стремительно растут, определенно, нам предстоит вкусить этого плода. И Андрей тот человек, который раскрыл нам, журналистам и пиарщикам, глаза на эту проблему и предупредил как могут развиваться события, во что они выльются и, главное, как избежать ошибок!
С первых минут конференции участники делали акцент на интригующем названии темы. После просмотра фильма-презентации ажиотаж чувствовался сильнее. Начало тренинга, некоторым коллегам из различных СМИ, показалось слегка затянутым и не интересным. Разочарованная парочка покинула тренинг, не вернувшись с кофе-брейка. Но они пожалели, когда поняли ЧТО пропустили. Возможно, поначалу, им было скучновато по той простой причине, что они, в отличие от нас - активных волонтеров, не изъявили желания войти в команды и оставались на своих местах, в роли НАРОДА (наши команды остановили выбор на фабуле "Два против одного", где две компании занимают доминирующее положение в неком сегменте рынка, а третья агрессивно входит на этот рынок из-за границы). Но оставшиеся из НАРОДА принимали активное участие в игре: возмущались, кипели, подводили итоги и выносили "приговор".
Я была участником команды - представителя местной компании и мы не на шутку разошлись. Особенно было приятно находится в одной команде с Сергеем Михеевым, который спешил на рейс в Москву и, к сожалению, не смог дойти с нами до конца, но, прощаясь, сказал: "Я верю, вы справитесь!" и просил написать ему на e-mail - чем все закончилось. Мы (с этого момента в команде были исключительно представительницы прекрасного пола) были горды тем, что показали себя с лучшей стороны и оказались достойны такого партнера как заместитель Ген. Директора Центра политических технологий. В итоге, победителем стала также местная компания, предложившая нам действовать сообща, и мы не впустили на наш рынок чужестранца! Наш соперник с грохотом провалился!
В общем, игра удалась! Хотя наша команда не победила, но и не проиграла. Мы получили огромный заряд бодрости, мы поверили в себя, много узнали и многому научились. Коллеги были в восторге и изъявили желание повторить эксперимент в следующем году, на конференции Eurasian PR - event - 2008. Так что, нам есть о чем поразмыслить и теперь мы знаем как действовать! Остается работать, применять этот опыт в новых проектах и ждать следующей встречи в будущем году".
Участники в течение всей конференции прошли мастер-классы: "Event в продвижении люксовых марок" Беттины фон Шлиппе, Партнера агентства R.S.V.P сети BBDO, PR и event менеджер клиентов класса люкс (Россия) и "IR в структуре коммуникации" Михаила Матовникова, Генерального Директора Interfax Business Services Thomson Financial (Россия).
Словом, поработали на славу, стихи слагали и даже песни. В честь юбилейной международной Eurasian PR-Event - 2007 организаторы устроили прием для участников конференции, где состоялась премьера первой и, пока, единственной песни, своего рода гимна, PR, на музыку М.Минкова из кинофильма К.Шахназарова "Мы из джаза".