ЕС-США, 2 марта

Пришедшее из-за рубежей сообщение о том, что с 1 марта Европейский Союз запретил ввоз продукции американской птичьей продукции, - поразил президента США в самое сердце. Ведь решение это было принято после обнаружения "куриного гриппа" именно на фермах Техасщины. То бишь, родине нынешнего главы великого государства.
Такой подлянки он не ожидал.
Ему страшно нравилось, как последние полтора года, с подачи местных СМИ, Юго-Восточную Азию, а главное Китай стали бояться. Сначала, из-за атипичной пневмонии, потом из-за "куриного гриппа". Первая "эпидемия" помогла ему поставить быстроразвивающуюся китайскую экономику на место. А заодно отвлечь мировую общественность от проблем войны с товарищем Хуссейном. Новоявленный же грипп должен был вбить гвоздь в основание стены между пищевой продукцией из Поднебесной и потребителями в мире.
Этого требовали и желание Джорджа Буша перед президентскими выборами понравиться собственным фермерам, снабжающим курятиной полмира; и необходимость хоть как-то поддержать в международном обывательском сознании миф о перманентной нестабильности в Китае. Больно уж там разошлись со своими экономическими реформами.
И тут бумеранг, явно пущенный из Вашингтона, туда же и вернулся. Причем, не из Азии, а транзитом из Европы. Стоило только поймать чахлую и жутко кашляющую техасскую курочку с признаками высокой температуры, - как хитроумцы из ЕС тут же сообразили, как можно и конфетку съесть и обе супердержавы обставить.
Лучше времени для этого найти было невозможно. И не важно, что новая "эпидемия" унесла на всей планете жизни только 22 человек. Главное, сами американцы приучили весь мир считать эпидемией любую, понравившуюся им болезнь. Особенно, если та появилась в Юго-Восточной Азии.
Как хорошо, что европейцы до этого додумались! Глядишь, теперь и казахстанское птицеводство поднимется!