Ведь этим одним волевым решением можно решить проблему экологии, состояния дорог, коррупции в органах дорожной полиции, налоговых поступлений в бюджет.
И я представил откуда у этой идеи ноги растут. Во-первых, постройка завода по сборке автомобилей "Шкода", во-вторых, наспех слепленные фирмы по переустановке руля, в-третьих, лоббисты из стана перегонщиков машин из Германии (продолжите список сами). Я думаю, многие из них были бы премного БЛАГОДАРНЫ за подобный шаг. Либо есть другой вариант. В армии есть термин ИКД - Имитация Кипучей Деятельности. Когда много хорошего не получается, надо делать одно, никому не нужное, но размашистое дело, тогда со стороны кажется, что идет монументальный процесс.
Ну не любит у нас власть, когда народу хорошо - тут же сделают так, чтобы жизнь не казалась медом. Если человек, за свои крохи получает современную, красивую, экономичную, экологически чистую, мощную машину, тут же: ГЕТЬ, НЕ ПОЛОЖЕНО!
BMW 740, 600-е Мерседесы, Лендкруйзеры, Тойота Камри - отличительный признак чиновника (либо бизнесмена). А людям (которые с трудом накопили 4-6 тысяч долларов) предлагают, либо российские "Жигули" (с дизайном 70-х и технологиями 50-х годов), ремонт которых начинается в день покупки, либо иномарки из Германии 10-15 летней давности. Чтобы народ знал свое место и не покушался на качественное, современное и недорогое.
А теперь о "минусах" японок. Наш мэр утверждает, что их небезопасность в том, что пассажирская дверь выходит на проезжую часть. Вполне резонное
замечание, но он забывает, что у большинства машин как с левым, так и с правым рулем задние пассажирские двери тоже выходят на проезжую часть.
Давайте запретим все четырехдверные машины, а при техосмотре заставим заваривать заднюю левую дверь. И кстати, любой водитель (кроме тех, кто управляет общественным транспортом) вам скажет, что он больше сам садится и выходит из машины, чем сажает пассажиров (а в праворульной машине, это очень удобно - минуя проезжую часть прямо на тротуар). Вспомните сколько раз вы видели, как нерадивый водитель с левым рулем открывает дверь и не спеша выходит наружу, при этом мешая проезду дверью и телом?
Об экологии. Как вы думаете, что чище - "Жигули" с двигателем второй мировой войны, новый "Мерседес" с 6-литровым двигателем, машина из Германии 10-15 летней давности с одной стороны или японка 98 года с электронным впрыском и катализатором с другой стороны? А ведь в Японии экологические навороты идут на все машины по умолчанию, а не опционально. Всем известно, что наибольший расход бензина, выхлоп, а значит и вред для экологии происходит, когда машина трогается. А таких торможений-троганий на наших дорогах происходит слишком много из-за качества дорог. Почему бы нашему градоуправителю (если он действительно хочет улучшить безопасность в городе) не заняться состоянием дорог?
Расширить проезжую часть, сделать человеческое покрытие. Ведь если не брать в расчет дорожноремонтные компании, которым выгодно каждый год заново переделывать один и тот же участок дороги, могут же у нас делать дороги. Например, проспекты Абылай
хана, Наурызбай батыра, Желтоксан держатся уже больше трех лет, а остальные улицы каждую весну (даже после ремонта) превращаются в противотанковые заграждения. Если водитель не будет тормозить и объезжать каждую выбоину, не будет следить за тем, чтобы колесо не ушло безвозвратно в черную дыру, то наверно он больше уделит внимания пешеходам и соседним машинам.
Расширив и улучшив дороги, я думаю, можно будет снизить как вредные выбросы, так и аварийность от 20 до 30 процентов. И много ещё чего можно сделать, если действительно хочется сделать.
А если нужно отработать чей-то заказ, тогда наплевать на экономичные и экологически чистые машины, тогда банкротят и по дешевке приватизируют предприятия, сгорают и пять лет строятся аэропорты и запрещаются праворульные машины.
Владелец, сами понимаете, какой машины.