«Если мужчина может это позволить, то почему бы и нет?» - казахстанки по-прежнему не против быть токал

Медиа-портал Caravan.kz публикует перевод этой статьи.

Например, у него (у Бекболата Тлеухана. - Прим. ред.) несколько жен, от которых у него есть 14 детей. Многие зачастую говорят о том, что смена столицы была одной из причин распространения токал: семья осталась в Алматы, а многие чиновники были вынуждены работать в столице и других городах.

Результаты небольшого опроса издания среди казахстанок о том, согласны ли они быть токал, удивляют.

Согласно результатам, женщины по-разному относятся к вопросу токал в зависимости от их возраста и социального статуса. Например, молодые женщины в возрасте до 30 лет категорически против того, чтобы делить своего мужа с другими. Они связывают это с любовью и чувствами. Толерантность преобладала среди женщин 35-40 лет. Однако многие не готовы позволить мужьям заводить вторую жену. Некоторые женщины утверждают, что быть «байбише» морально и психологически очень сложно. Некоторые, даже если не ревнуют своих мужей, не хотят, чтобы токал имели отношение к их семейному бюджету.

Однако есть и те, кто поддерживает замужних женщин. Одна из них - жительница Актобе Баян Шамшиева.

«Если мужчина может это себе позволить, если «байбише» согласна, то почему бы и нет?» В общем, я была бы не против, если бы мужчина сначала взвесил все «за» и «против» и сам принял такое решение», - сказала женщина из Актобе.

Как бы то ни было, у нас так или иначе есть «байбише». Если взглянем на ситуацию с точки зрения женщин, они согласны на это (быть токал. – Прим. ред.) в трех случаях: первое - если она не здорова, второе - если она финансово зависима, и третье - если безмерно любит своего супруга.

«Мужчины сообщают о токал в основном после того, как все уже случилось; как о том, что могло случиться, невзирая на то, согласились бы их жены на это или нет. Поэтому такие отношения невозможно скрыть», - говорит алматинка Алмаш Корпебаева.

А среди одиноких женщин, несмотря на возраст, много тех, кто «за» токал, но они при этом выдвигают свои условия: мужчина должен обеспечить обе семьи и отношения должны быть наравне.

«Казахи называют «токал» жен во втором браке. Он также приучились называть «токал» своих любовниц. На мой взгляд, «байбише» должна знать и общаться с токал. Тогда она будет настоящей токал. Многие проблемы решает именно байбише, а не токал», - сказала Ажар Зекенова, жительница Нур-Султана.

Вопрос о многоженстве обсуждается в парламенте уже много лет. Вопрос о том, разрешить ли это легально, по-прежнему стоит на повестке дня, - резюмирует автор.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинала и не имеет ничего общего с позицией медиа-портала Caravan.kz