Если что – звоните Трампу

С другой стороны, тюрьмы там напоминают наши санатории средней руки с компьютерами, холодильниками, телевизорами, микроволновками, кондиционерами, обедами из 8–10 блюд (включая диетические). И – внимание! – возможностью встречаться с родственниками не за решеткой, а дома. Правда, в течение всего одного дня в месяц. Полагаю, что объяснить все эти прелести отбывания такого наказания казахстанским зекам сможет только опытный психиатр. Или нарколог.

Что общего между Голландией и Казахстаном? Отвечаю. У нас тоже идет сокращение отсиживающего населения. Однако в отечестве конкуренция за место на шконке растет опережающими темпами.

В понедельник у одного гражданина в Южно-Казахстанской области обнаружили плантацию из 4 тысяч кустов опийного мака. В этот же день в Караганде арестовали даму, которая заказала убийство своего мужаСуд в Алматы отказал в условно-досрочном освобождении бывшей шефине агентства по статистике Анар Мешимбаевой (в 2014-м ей дали семь лет с конфискацией и взысканием в доход государства более полумиллиарда тенге).

Во вторник читаю: в Алматы “пресечена деятельность преступной группы, занимавшейся вымогательством, контрабандой, заказными убийствами и похищением людей”, сообщает Комитет нацбезопасности. Задержан полковник полиции Бахыт Касабеков – начальник УВД Ауэзовского района.

В среду (аккурат, как в Голландии объявили о закрытии тюрем) в Шымкенте решением суда арестованы полицейские, которые приторговывали марихуаной (еще раз привет Нидерландам!). В Астане “хлопнули” мадам, у которой дома нашли почти 9 кило героина. И тут же сообщение из "Хоргоса" (куда без него в последнее время): в Международном центре приграничного сотрудничества задержан очередной персонаж – на взятке в 50 тысяч “за общее покровительство и беспрепятственный ввоз товара из Китая в Казахстан”.

Не 50 тысяч долларов, а тенге! По словам руководства управления внутренней безопасности департамента госдоходов, за это предусмотрена уголовная ответственность до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Напряг память. В апреле текущего года президента МЦПС “Хоргос” Василия Ни задержали за взятку в миллион долларов. И почти тут же освободили. Основания? “Ранее не судим, по месту работы и жительства характеризуется с положительной стороны, вину в предъявленном им обвинении признал в полном объеме”. А новый задержанный хуже характеризуется? Понять эту логику – все равно что с холодильником разговаривать. Видимо, надо подождать приговора суда. Тогда, может, что-то станет понятнее. Хотя сомнения остаются.

К чему я всю эту уголовщину перечислял? К тому, что Казахстан может помочь Голландии хотя бы своими преступниками – чтобы обеспечить работой тамошних веселых вертухаев.

Или такая идея: отдать пенитенциарную систему Казахстана им в аутсорсинг – пусть хлебнут нашего горя по полной. Хотя с марихуаной у нас, как и там, – все в порядке. Смеяться разрешается…

На неделе председатель Европейского парламента Антонио Таяни назвал три главные проблемы, угрожающие целостности Евросоюза: “терроризм, нелегальная иммиграция и рост безработицы. Особенно в молодежной среде”. Резонно. В границах Евроазиатского экономического союза почти такие же проблемы. Перед Казахстаном такие же угрозы. Будем ждать, как Европа все эти напасти победит, или дождемся триумфального возвращения пресловутого жареного петуха?

Правда, там еще гей-парады проводят, которые провозглашают победу над европейскими ценностями и культом традиционной семьи. У нас, надеюсь, до этого не дойдет…

В последний день весны президент США Дональд Трамп призвал всех мировых лидеров звонить ему на мобильник. Дескать, так можно быстрее решить все вопросы. Номер пока не нашел, но Интернет, надеюсь, подскажет. Есть пара вопросов от редакции “КАРАВАНА” и от меня в частности. Например, кто ответит за ураганы на юге Казахстана? Зачем Володька сбрил усы? Почему у нас такая коррупция? И почем опиум для народа Голландии и РК?

Да, пока я не лидер. Но вопросы же есть?

STunik@caravan.kz

Алматы