Еще один фильм лишенный… Пелевина?

И на секунду веришь, что этот украденный у неведомого бюргера аппарат, еще не до конца растаможенный в братской Белоруссии, но уже подозрительно стучащий мотором с перебитыми номерами, и правда трофей, свидетельствующий о полной и окончательной победе над жизнью. И волна горячей дрожи проходит по телу; гордо отворачиваешь лицо от стоящих на остановке и решаешь в своем сердце, что не зря прошел через известно что и жизнь удалась.
Так действует в наших душах анальный вау-фактор".
В. Пелевин, "Поколение П"
***
Удивляюсь, почему до сих пор не экранизировали Пелевина? Экранизировали же Лукьяненко, Донцову? И где тот смелый режиссер, что прячется в глубокой тени андеграунда?!
Я, конечно, не настаиваю на съемках фильма по книгам Кастанеды - это грозило бы мировой общественности, как минимум, массовым пожиранием галлюциногенов и прыжками в пропасть. Хотя, как знать. Как пошутил один современный мыслитель: "Кастанеда мечтал умереть от огня, пришедшего изнутри, а умер от цирроза печени".
После этого, ко мне пришло осознание, что режиссерский труд - тяжел и опасен. Поэтому наше кино во многом - дегенерация Запада (полуфабрикат, одним словом).
Homo - зрячиус
"Что новенького показываем?.. Еще один фильм лишенный всякой надежды?!"
Сплин, "Феллини".
Так, господа "экранизаторы" современных бестселлеров берут на себя ответственность не только за заполнение пустующего пространства и временных "окошек" скучающих домохозяек, но и, не побоюсь этого слова - за ЖИЗНЬ людей видящих!
Новый подвид человеческих особей, так называемые "homo - зрячиус", о существовании которого догадался вышеупомянутый Виктор Пелевин, собственно, и есть, воспринимающее и поедающее навязанное "вау-кино" большинство.
К коему и я себя скорбно причисляю. Вау-фактор же - то самое чувство, находясь под воздействием которого мы воспринимаем увиденную картинку параллельно с осознанием необходимости присутствия "чего-то важного" и в нашей жизни.
Под влиянием этого фактора нами и покупаются навязанные марки машин, поются абсолютно бессмысленные мелодии песен…
Но вернемся к кино.
Абсолютно немодного ныне Фе (Феллини - прим. авт) заменил также непонятно кем занесенный и пришпиленный к (под)сознанию образ Че.
А ведь по большому счету - это одна единственная фотография революционера в красной шапочке на гламурных футболках постсоветской молодежи. Что удивляет, некоторые из носящих последнюю с трудом могут объяснить, "а чье лицо изображено у тебя на груди?".
Хотя недавно мне ответили: "Кажется, предводителя какого-то…", - надеюсь, юная особь не думала, что носит на себе Чингисхана…
Телевидение - вот что сегодня является "двигателем" современного мыслящего индивидуума. Оно же, вероятно вытеснило кино как таковое, оставив для нас "важнейшим" несколько иные форматы.
И хорошо, если кто-то из МузТВ вдруг скажет "вау-зрителю" цельным предложением, что Феллини - это не марка виски.
Тогда же дедушка Фе сменит дедушку Че, и в моду вернется грамотное, мыслящее искусство видеть, слышать и смотреть. Но не факт.
В просторах же киновселенной, как водится во всякой закономерности, найдется пара-тройка лент выбивающихся и хочется верить, еще способных низвергнуть навязанную искусственно, любовь к многосерийным европо- и латиноформатным "мылам" вкупе с бестселлерами "с продолжениями".
Последние даже стали сегодня частью продуктовой линейки, о чем в одном из своих интервью справедливо заметил и Павел Лунгин - создатель самой неожиданной картины Венецианского фестиваля "Остров": "…одно время показалось, что наша жизнь, как супермаркет. Идея супермаркета в том, что ты покупаешь сосиски одного и того же размера, вкуса, в той же упаковке… Также и в телевизоре - формат, и в кино - формат…".
Действует не по-форматному, (чем и исключает себя из общего числа "популярных" авторов и режиссеров) так часто критикуемая Рената Литвинова.
Хотя саму Ренату чаще пародируют, нежели всматриваются в ее фильмы и вслушиваются в ее мысли. Слишком несовременно.
Режиссерская работа Литвиновой "Богиня: как я полюбила" среди нашего культурного пласта молодежи получила миниатюрный отклик, смысл которого заключался в трех словах: "абсолютно непонятное кино".
Лишь единицы посмотревших назвали "Богиню" "андеграундом в лучших его традициях".
И если ранний Пелевин с претензией на новизну с его "насекомыми" был абсолютно далек от широких экранов, то к зрелому уже пора писать саундтреки.
Не так давно вошедший в моду термин "треш-гламур" в кино, по определению создан для пелевинских искренних образов: Лис с дикими именами ("Священная книга оборотня"), "братков" с философским уклоном ("Поколение П") и мальчиков-девочек-вампиров, юных, да не по годам развитых ("Эмпир V").
Как заметил не модный ныне экс-рок-идол Саша Васильев: "…Ты все смотришь КИНО, ты все ищешь себя среди серых камней, но то, что осталось за кадром известно лишь мне…".
Пока "человек-мыслящий" будет видеть на экране лишь картинку, КИНО как искусство, будет испаряться, исчезая, в первых же кадрах...

P.S: И все же я пожму руку тому, кто решится экранизировать Пелевина!