У Казахстана имеется потенциал для того, чтобы стать ключевым транспортным хабом Евразии, считает директор Казахстанского института стратегических исследовании при Президенте РК Ерлан Карин, сообщает МИА "Казинформ".
Он подчеркнул, что для Казахстана вопрос развития транспортной инфраструктуры и расширения транзитных коридоров всегда имел стратегическое значение. В силу своего географического положения Казахстан выступает в качестве ключевого транзитного узла между Европой и Азией. Уже реализован ряд масштабных проектов. В целом за более чем 20 лет Казахстаном построено 2,5 тысячи железных дорог, значительная часть которых реализована за последние пять-шесть лет.
«Казахстан, естественно, заинтересован в развитии новых трансрегиональных и континентальных транспортных коридоров. Подчеркну, что для Казахстана выгодны абсолютно все направления, поэтому целенаправленно наращивается инфраструктура, которая по своим параметрам соответствует со стремлением Казахстана стать реальным ключевым, узловым транспортным хабом Евразии», - подчеркнул он.
Ерлан Карин не исключил, что в вопросе транспортных коридоров может присутствовать некая конкуренция проектов. «В экспертных кругах широко обсуждалась американская инициатива Новый Шелковый путь, вышла на стадию реализации китайская программа Экономический пояс Нового Шелкового пути. Конкуренция проектов - это объективный процесс, более того, их альтернативность необходима, поскольку от этого выигрывают все регионы и страны», - добавил он.
Глава КИСИ подчеркнул, что «транспортные проекты - это не просто дорога или маршрут, это новая форма сотрудничества между государством, и экспертное сотрудничество должно в этом плане идти на несколько шагов впереди бизнеса и политических элит, предлагая новые темы, новые дискурсы, новую повестку». Ерлан Карин отметил необходимость консолидации экспертных усилий и более активное и эффективное взаимодействие между экспертными центрами и сообществом, особенно с теми, которые обеспечивают консультирование своих правительств.
«В этой связи мы предлагаем создание некоего сообщества аналитических структур стран, которые будут участвовать в формировании нового Шелкового пути. Нам видится, что это должна быть постоянно действующая экспертная площадка, где на регулярной основе будет идти разноформатное обсуждение разных вопросов развития транспортных коридоров Евразии», - сказал Ерлан Карин.