В альбом войдут 11 мелодий - произведений Еркеша Шакеева. Эта музыка записана в новом жанре неоклассики, еще не известном для Казахстана. Все композиции исполнены Маратом Бисенгалиевым для большого состава симфонического оркестра. Саундпродюсером альбома стал исполнительный продюсер DECA Сlassics Александр Ван Инген, а аранжировки сделаны усилиями профессиональных музыкантов сразу трех стран: Великобритании, Канады и Италии.
В планах творческого дуэта - выпуск второго альбома, для которого уже готовы несколько партитур, и международный концертный тур с мировой премьерой.
-Еркеш, с чего все началось?
- Мы с Маратом познакомились в декабре. Работаем мы с ним очень быстро. Я от Марата получил высокую оценку моей работы. Он мне написал: «Невероятно красивая музыка». Я годами пытался пробиться, дать дорогу своему творчеству. Но, видимо, мне нужно было встретить Марата.
Он оказался человеком с большой буквы во всех смыслах этого слова, он выдающийся скрипач и продюсер. Этот проект долгосрочный, мировой, он впервые поможет нам выйти на мировую арену.
- Марат будет продолжать работу с Лондонским симфоническим оркестром или подключит Алматинский симфонический оркестр?
- Мы мечтаем записаться с Берлинским симфоническим оркестром, потому что наша музыка ко второму альбому делается совместно с хором. И мы запланировали записать нашу работу еще и с Голландским королевским оркестром, который по статусу считается первым в мире. Конечно, хотелось бы услышать наше детище в разных исполнениях. Кроме концертов Марата Бисенгалиева мы будем делать вокальные альбомы, которые планируем записать с ведущими оперными певцами мира. Но это все следующая ступень. Первый этап - запись порядка 40 композиций. Концерты планируем в Альберт-холле в Лондоне и в Берлине и в Карнеги-холл е в Нью-Йорке. Это планы не однодневные. Мы с Маратом чувствуем необходимость природный потенциал, который дан нам, вынести в мир. Слава и все остальное - на 10 местах. Все планы сводятся к тому, чтобы передать, донести до слушателя, эту фантастическую музыку и фантастическую игру.
Мы уже обоснованно планируем запись второго альбома. Пока первый еще будет записываться, мы уже в августе, надеюсь, запишем второй альбом.
Что касается Алматинского симфонического оркестра, то мы будем делать отдельный концерт.
-Как вы обратились к стилю неоклассики?
- Я свою историю воспринимаю как историю Золушки: эдакая «Cinderella man»(смеется), и волшебником в этой ситуации выступил Марат Бисенгалиев, который мгновенно оценил, что это имеет ценность, тут же включился в работу и открыл все двери. Почему именно история «Золушки»? Потому что когда-то я вообще начинал писать бардовские песни - просто песни под гитару. Потом я работал, в основном, поэтом группы «А-студио». Почему поэтом? Потому что тексты писать, как известно, очень сложно, и мало кто это делает на высоком уровне. Это была эволюция. Эволюция не только музыкальная, а эволюция души. Я очень рад тому, что сбылась моя мечта просто писать и передавать это в массы. Я, человек, который научился играть один аккорд, который не получил специального образования – ну, один или два класса по баяну (смеется), - и сегодня мои произведения играет Лондонский симфонический оркестр. Это сказка при жизни!
- Обозначает ли это, что классика возвращается? И как вы видите возрождение классической музыки в Казахстане?
- Я не могу не чего сказать о классике, потому что я в ней, как говорится, не варился. Но я учился у своих друзей и понял, что на сегодняшний день классическую музыку уже никто в мире практически не пишет. Конкуренции нет. Самое главное, что эту музыку продолжают слушать, и она нравится профессионалам, которые помогают нам осуществить наш проект.
Да, с этого момента можно сказать, что классическая музыка возрождается!
- Собираетесь ли вы продолжать сотрудничество с «А-студио» в качестве поэта или композитора?
- Пока не знаю. Если да, то это произойдет не скоро. К популярной музыке если и вернусь, то в новом качестве, и со своим, надеюсь, навсегда компаньоном – Маратом. Сначала мы должны закончить все намеченные на ближайшее время планы. Это емкая работа, которая доставляет ощущение постоянного счастья. Тогда как в сфере поп-музыки испытываешь дискомфорт и неудовлетворенность, что ты занимаешься чем-то не тем. И зачастую это в ущерб либо тексту, либо музыке. Это был период выживания, но в то же время и период искреннего отношения к делу. Это время было уникальное, но оно прошло. Сейчас наступил другой этап.
Фото с британской студии «AIR studios» (London)»