Эвелина Хромченко: «Обувь говорит о женщине больше, чем она бы того хотела»

Сегодня всё, что касается моей деловой жизни, происходит исключительно на каблуке. При росте 158 см я могу не ограничивать себя в выборе высоты. И с огромным удовольствием пользуюсь конструкцией, популярной уже несколько сезонов: тонкий каблук плюс платформа под носочной частью подошвы, а результат — 14 см каблука без особенного напряжения подъёма.

Я начала постоянно носить каблуки довольно поздно, после двадцати — как только получила новое назначение по работе. Тогда я отправилась в Париж знакомиться с руководством: летела на один вечер, но пришлось задержаться на четыре дня. И все эти четыре дня я пробегала на очень неудобных каблуках не скажу какой фирмы, потому что фирма-то, может быть, и не виновата, просто это была не моя колодка.

Моя, как вскоре выяснилось, — Prada, Miu Miu, Yves Saint Laurent, Gianvito Rossi. Кстати, «мейджоры» Manolo Blahnik и Christian Louboutin — не самые распространённые туфли в моём гардеробе. Но на многих других эти туфли смотрятся великолепно.

Бывают ноги, на которых простенькая обувь смотрится прекрасно. А бывают и такие, которые могут испортить любые туфли. Марлен Дитрих говорила: «В сущности, у меня не такие уж красивые ноги, просто я умею ими правильно пользоваться!»

Каблуки

Интересно разглядывать в профиль лодочки Manolo Blahnik и Gianvito Rossi. На первый взгляд — одинаковые остроносые шпильки, но на самом деле разница огромна: в глубине и форме выреза декольте, в форме каблука и выемки между подъёмом и каблуком. Посмотрите в профиль на все свои туфли, вы не встретите одинаковых каблуков. Но если называть вещи своими именами, то бывают каблуки красивые и страшные. Очень простая наука, доступная пониманию любой женщины.

Ошибки

Как правило, обувь и сумка рассказывают о женщине значительно больше, чем она бы того хотела. По туфлям часто определяется сексуальность женщины. Любая агрессия вызывает вопросы, и прежде всего это относится к длинным острым носам: что это она клюв заточила? На охоту вышла?

Терпеть не могу в офисе обувь с открытым носком, саму её идеологию — неприличную, откровенный гендерный порыв «возьмите меня!» посреди банка или в комнате переговоров. Ничего невинного в этой обуви не вижу, даже если она выполнена в классической манере. Вы, извините, Мэрилин Монро в образе или женщина другого типа поведения? Вам нужно привлекать мужчин всеми возможными способами, включая красную точку лака в дырке открытого носка туфель? Уверена, если вы хотите кого-то привлечь, вы это сделаете и в закрытом костюме. Считаю неприемлемым носить такую обувь на работу, если эта работа — не журналистика моды и не кинематография. Уж лучше тогда босоножки, которые полностью открывают ногу и выполняют определенные задачи: это летняя открытая обувь, в ней не жарко. Всё понятно, нет этих ухищрений гипертрофированной сладкой женственности. Те же чувства я испытываю и к обуви, отделанной металлом.

Совсем необязательно обувь должна быть дорогой. При этом я категорически против подделок: меня это не привлекает эстетически и очень отталкивает с точки зрения идеологии. Если ты не можешь или не хочешь позволить себе люкс, продемонстрируй свою креативность — море брендов работает в рамках бюджетной ценовой категории.

Ботильоны и полусапожки

Обувь, обрезанную выше косточки, ни в коем случае нельзя носить с юбкой (если только юбка не макси, в пол). Это, кстати, любимая ошибка российских женщин. Объясню, почему они так поступают: полнота ноги не позволяет покупать высокий сапог, кроме того, высокие сапоги нельзя носить под брюки, а ботильоны и дешевле, и кажутся более универсальными. И женщина, таким образом, «инвестирует в универсальность», покупка кажется ей удачной. На самом деле это обманка. Не инвестиция, а порча репутации. Просто потому, что выглядит это уродливо. Особенно если нога полная — а так чаще всего и бывает. И вот эта полная нога закрыта в самой тонкой своей части ботильонами, а сверху обрублена юбкой.

Хранение

Лично у меня нет жадности обладания каждой вещью, которая мне понравилась. Хотя бы потому, что нет места в квартире. Мой активный парк обуви хранится в коробках, а в новой квартире для обуви будут предусмотрены специальные стойки. В коробках останутся только специальные, авторские экземпляры, которые нужно бережно хранить, чтобы у внуков была возможность продать их потом на Ebay.

Платформы, танкетки, их сочетания хорошо носить с брюками — чтобы приподнять себя над землей. С юбкой, если ноги и бедра полные, я бы не рекомендовала платформу — это утяжелит и без того полную ногу, исчезнет та пикантность щиколотки, которую можно подчеркнуть изящной и легкой обувью. Всё зависит от того, как человек сложен.

Тенденции

Последние сезоны, с тех пор как Prada показала свою зимнюю коллекцию 2010, очень активна линия 1950-х — острые носы, тонкие маленькие каблучки. Но, к счастью, новые острые носы не длинные. Потому что длинные — это катастрофа, особенно на полной ноге.

В этом сезоне много белой обуви — с белыми же минималистскими костюмами.

Актуальны mules — туфли без задника, мюли или сабо, с высоко закрытым подъёмом. Они не сваливаются с ноги и не шлёпают при ходьбе. Модели нынешнего сезона фактически закрывают подъём, оставляя пятку открытой, при этом нет необходимости носить перехлёстный ремень через пятку. Это очень удобно.

Потому что летом всё, что касается ремней и шнуровок, доставляет женщинам немало проблем: жарко, влажно, ремешки натирают, и бедные женщины ходят с заклеенными пятками и отрывающимися пластырями. А уж если ноги склонны к отеканию (у большинства, особенно при сидячей работе или после авиаперелетов), то нога в конце дня выглядит просто как сбежавшее тесто.

Цвет в этом сезоне мне нравится голубой, в разных вариантах. Особенно приятны кляйновские оттенки (не путать Сalvin Klein и Yves Klein). Красные туфли, прежде всего замшевые, особенно удачные у Gianvito Rossi, всегда легко комплектуются в гардеробе, подходят ко многим вещам. Но красный цвет должен быть не наглый, с сексуально-вызывающим подтекстом, а более дорогого — винного, бордового, свекольного — оттенка. Почему-то считается, что удобная обувь — это некрасивая обувь и наоборот. Мне кажется, это глупо. Любая красивая обувь должна быть удобной. Нет ничего такого, из-за чего стоило бы мучиться. У меня был, например, один любимый эстетский парижский бренд, который однажды сменил производителя и из удобной обуви превратился в разновидность испанского сапожка. Естественно, больше я этот бренд носить не стала, хотя с их дизайнером до сих пор в прекрасных отношениях.