«Это же не проникающее ранение, отпустите его домой!» - на Мурата Телибекова снова напали

9 февраля 2018 года на него было совершено нападение: мужчина с ножом накинулся на него в подъезде собственного дома и нанес ему ножевое ранение. К счастью, никто серьезно не пострадал.

Мурат Айтжанович рассказал в подробностях о случившемся в эксклюзивном интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz

- 9 февраля 2018 года, когда я выходил из дома вместе с женой и ребенком, в подъезде моего жилого дома на меня с ножом напал мужчина, - рассказывает г-н Телибеков. - Скорее всего, этот человек был явно психически неуравновешенным. Отбиваясь от него, я предпринял меры защиты, и удар ножом пришелся мне в руку.

- Вы сильно пострадали?

- Нет, порез был небольшой. Я больше испугался за жену и ребенка, они стали свидетелями этого нападения и, конечно, тоже испытали сильный шок.

Я скрутил его, вызвал полицию и "скорую помощь". Врачи «скорой» сделали мне перевязку, потом отвезли в больницу, наложили шов.

Когда приехали полицейские, я сдал им этого человека, и меня обескуражило то, что я им говорю: «Задержите человека!». На что мне сотрудник полиции ответил: «Да ладно, это же не проникающее ранение, отпустите его домой!». Я сразу не придал этому значения, меня уже повезли в больницу. В понедельник, 12 февраля, я прошел медицинскую экспертизу, мне зафиксировали все ссадины, удары. А 13 февраля я снова связался с этим же полицейским и опять удивился тому, как он мне ответил на вопрос: «Сняли ли они отпечатки пальцев?». «Нет, мы этого не делали», - ответили мне. Я спросил: «Почему?», а они мне: «Да вот, мол, у нас времени нет, у нас отработка…».

У меня почему-то закралось сомнение, что это была провокация, к которой, как я считаю, в какой-то степени могли быть причастны именно эти полицейские.

- А с какой целью, как думаете?

- Дело в том, что в 2016 году этот же человек, который напал на меня в этот раз, ворвался в мой дом и похитил большую часть денег. Причем тогда тоже присутствовал этот же полицейский, который санкционировал это вторжение, и тогда дело закрыли. Закрыли потому, что я требовал наказать полицейского и этого человека. В этот раз этот же полицейский снова фигурировал, и он опять пришел, и его поведение меня шокировало. Почему они себя так ведут?

Я говорю: «Извините, а если бы это столкновение закончилось летальным исходом? А если бы он меня убил или я его в целях самообороны?». «Нет, видите же, обошлось! Это же мелкое хулиганство, поэтому это не уголовное, а административное наказание», - ответили мне.

- Вы не связываете это нападение с вашим избиением в декабре 2017 года?

- Нет, я думаю, это совершенно разные случаи.

Я почему не поднимал шум, думал, что полиция его накажет, и я буду удовлетворен. Но сейчас вижу, что они не собираются предпринимать никаких мер, поэтому просто решил, что пресса - это теперь единственный способ обратить внимание на подобный произвол. Здесь же идет речь не только о преступлении, а здесь речь идет об укрытии преступления, о бездействии полиции. Уже самого факта, что не сняли отпечатки пальцев с орудия преступления, достаточно, чтобы самого полицейского привлечь к ответственности.

- Вам не кажется, что вас преследует какой-то злой рок?

- (Смеется.) Мне часто говорили, что мои публикации раздражают многих людей.

- Вы подали заявление в Бостандыкское УВД…

- Пока они ограничиваются лишь устными ответами. Дело в том, что мне отказывают в выдаче единого регистра досудебных расследований (ЕРДР). Хотя по закону, как только поступает заявление в правоохранительные органы, они обязаны зарегистрировать его в едином реестре.

Мне в этом упорно отказывают, потому что они хотят это дело свести к легкому происшествию. А ЕРДР обязывает их провести полное расследование.

- Как вы собираетесь обезопасить себя и своих близких?

- Я не знаю, но очень надеюсь, что правоохранительные органы все-таки примут меры, потому что это уже не первый случай.