Авиакомпания Bek Air, самолет которой потерпел крушение под Алматы, сможет работать в другой стране только в том случае, если получит лицензию от властей. Об этом рассказали на пресс-конференции по итогам Круглого стола первых руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии, членов IATA и IOSA, передает Sputnik Казахстан.
"Мы присваиваем авиакомпании двузначный код только при наличии действующего сертификата эксплуатанта. Без него IATA не имеет права его выдавать. Если компания хочет перейти из одной страны в другую, для получения кода ей нужно будет получить сертификат эксплуатанта от властей этого государства. Выдача документа находится полностью в их компетенции, это от нас уже не зависит", - пояснил региональный директор безопасности к полетам IATA Джанкарло Буоно.
В любом случае, это будет совсем другая компания с другой лицензией, добавил директор по региональным отношениям IATA Раймонде Грунтинс.
Напомним, 16 января генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" (ААК) Питер Гриффитс сообщал, что решение по дальнейшей судьбе авиакомпании Bek Air, самолет которой разбился в Алматы в конце 2019 года, будет принято на этой неделе.
"Прежде чем принять решение о приостановлении лицензии Bek Air, я ознакомился со всеми материалами, которые у нас были по этой авиакомпании. И хотел бы обратить внимание на то, что в 2016 году у этой компании уже был серьезный инцидент. В связи с этим они отказались подать прошение о получении сертификата IOSA (аудит по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта), это вызвало определенную озабоченность", - говорил он.