Димаш Кудайберген – молодой, но уже широко известный исполнитель, чья сценическая магия и невероятный диапазон голоса производят потрясающий эффект даже на самых требовательных слушателях. Эксперты в вокальном искусстве неоднократно подчеркивали, что голос Кудайбергена обладает уникальным тембром, способным проникнуть в самые глубины человеческой души. Сам же певец исполняет произведения с такой уверенностью и профессионализмом, что восхищает миллионы людей по всему миру.
В сегодняшнем матерале медиа-портала Caravan.kz мы в очередной расскажем о том, как зарубежные вокальные мастера выражали свои непередаваемые впечатления от выступлений Димаша. Их сердца мгновенно откликнулись на его уникальный стиль исполнения, который потряс их, несмотря на их богатый опыт и профессионализм в музыкальной индустрии.
Популярный блогер и эксперт по вокалу из Мексики, известный под псевдонимом Porcayo, решил поделиться своими впечатлениями от исполнения Димаша гимна Республики Казахстан перед поединком Головкина и Канело, который прошел в прошлом году. Молодой человек не мог не обратить внимание на серьезный, глубокий тон, с которого Димаш начал пение, будто бы это был совершенно другой человек. Porcayo уверен, не знающий Димаша слушатель подумал бы, что казахстанец – баритон. В своем видео Porcayo также заметил отменный оперный стиль исполнения. "Это нелепо и возмутительно": зарубежные артисты о выступлениях Димаша
По словам мексиканского специалиста, самое впечатляющее заключается в том, что Димаш мастерски закрывает аккорды в любом регистре. Он утверждает, что Димаш ощущает себя комфортно, будь то пение басом, баритоном или тенором.
"Смотрите, как он меняет регистр. Сначала он пел басом, так, как это делают лучшие басы в мире. Затем он поднялся и теперь перед нами тенор... Поразительно, с какой стойкостью и уверенностью он контролирует свой голос... Вот такой он, наш Димаш. Он – самый яркий пример того, как нужно петь настолько хорошо. Как правильно и максимально использовать все вокальные техники... В заключение он взял высокую ноту, но самое интересное – он сделал это в смешанном голосе. Она прозвучала очень мощно... Димаш может петь и смотреть на часы. Он, наверное, даже может есть во время своего выступления... У Димаша невероятный контроль, и он может делать все, что угодно со своим голосом. Иногда это даже пугает меня, потому что это настолько впечатляюще. Димаш есть Димаш. Он никогда не разочаровывает", - отметил иностранный блогер.
Питер Барбер, профессиональный оперный певец и бас-вокалист из Америки, выразил свое восхищение исполнением Димашем композиции "Грешная страсть" и поделился своими наблюдениями о его вокальных способностях. Барбер отметил, что Димаш строит свое исполнение таким образом, чтобы создать эффектный контраст между низкими и высокими нотами, и тем самым завоевать слушателей.
Барбер отметил, что в начале песни Димаш начинает с нежного звучания, будто поет прямо в ухо слушателя. Он заметил, что у Димаша есть возможность петь как настоящий баритон, так и настоящий тенор, и у него даже есть потрясающий сопрано. Барбер отметил, что Димаш осознанно добавляет дыхание в первой части песни, что указывает на его резонансный голос, который способен погрузиться в самые низкие ноты. "Димаш не человек, в буквальном смысле": реакция иностранных вокалистов
По мере развития композиции, Димаш начинает переходить на более высокие ноты, и Барбер отметил, что это последовательность аккордов, которая звучит очень знакомо и красиво, но он не мог вспомнить, где именно он ее слышал раньше. В этой части песни Димаш начинает использовать оперный стиль пения, и Барбер подчеркнул, что это одна из уникальных особенностей Димаша. Он отметил, что у Димаша превосходная оперная техника, несмотря на то, что он не является оперным певцом. У него отличная грудная поддержка и достаточно глоточного пространства, что придает звуку полноту и мощь. Барбер выразил восхищение тем, что Димаш может осуществлять такой подход к оперному стилю пения и владеть им, даже имея и другие техники пения. Он подчеркнул, что многим требуется много лет, чтобы овладеть оперной техникой и стать мастером, но Димаш достигает этого и даже больше.
Затем Димаш переходит на головной голос – фальцет, и Барбер отметил, что казахстанец способен петь еще выше. Певец подчеркнул, что головной голос Димаша, когда он поет в диапазоне сопрано, звучит гораздо мощнее, чем его высокий грудной голос. Это вызывает изумление, так как последний отвечает за мощное и плотное пение, но Димаш преуспевает в работе и над этой частью своего диапазона.
Кульминация песни поразила Барбера особенно сильно. Он описал это как гром среди ясного неба и выразил удивление тем, что это звучание так естественно для Димаша. Его голос расцветает на полную мощность.
"А это уже просто абсурд, - сказал Барбер, когда Димаш достал до ми 6. - У него что, 7 октав? Видимо, да. Думаю, у него где-то найдется и свистковый регистр. Это дичь. Если кто-то возьмет такую ноту – это будет визг. Но только не у Димаша. Вверх, вниз – у него все под контролем".
Питер Барбер восхитился вокальными способностями Димаша и признал, что его голос – это природный дар, который сочетается с упорной работой над каждой частью его голосового диапазона. Все это вместе делает исполнение Димаша поистине уникальным и поразительным.
Авторы проекта The B and S Show (Брайан и Стэн), также остались под глубоким впечатлением от его исполнением песни "Грешная страсть". Они выразили свое удивление и недоумение перед тем, что Димаш смог в одном выступлении продемонстрировать 15 разных вокальных приемов – от шепота до мощного пения. Они признали, что даже не владеют всей достаточной терминологией, чтобы описать все эти впечатляющие вокальные способности.
Авторы проекта отметили, что феноменально и уникально то, что Димаш может делать со своим голосом. Никто другой не владеет таким широким спектром вокальных возможностей. Они отметили, что с точки зрения композиции, Димаш мог бы исполнять песни, которые может спеть любой обычный человек. Однако, после паузы в пении, он словно превращается в скрипку, создавая невероятные музыкальные эмоции.
Эксперты были поражены великолепием выступления Димаша и отметили, что он показывает стабильно высокий уровень исполнительского мастерства во всем, что делает. Они особо отметили, как Димаш бережно принимает цветы от своих поклонников, считая это проявлением превосходного дара в сочетании с благородством.
В заключение один из музыкантов, Стэн, высказался на довольно трогательной ноте.
"Я потерял свою маму, почти три года назад. Она умерла из-за рака. Иногда мне хочется, чтобы я смог взять ее за руку и поставить ей эту музыку, чтобы она ее послушала. Настолько высоко я ценю эту музыку..." - сказал Стэн.
В ночь с воскресенья на понедельник Димаш Кудайберген на своей странице опубликовал фото приспущенного флага Казахстана со словами соболезнования родным и близким погибших при тушении пожара в Абайской области. Слова сочувствия исполнитель также выразил всему казахстанскому обществу.
"Выражаю соболезнования семьям работников лесного хозяйства, погибших в результате пожара в заповеднике "Семей Орманы", и всему обществу. Пусть наша страна будет в безопасности, а наш народ будет мирным! Пусть губительный пожар прекратится как можно скорее!" - написал казахстанец.