Скорая увозила все новых больных в инфекционную больницу, а те, кто оказался покрепче, обивали пороги инстанций в поисках помощи. Они утверждали, что причиной “неизвестной болезни” стала питьевая вода. Но никто нигде их слушать не желал. Поэтому и обратились они к журналистам.
– Я одна из первых заболела, – рассказывает Кашифа Жербекова. – Из кранов в квартирах потекла вода со странным вкусом и запахом. Пить ее мы не решались, но посуду хозяйки все же мыли, умывались ею...
Жильцы полагают, что в подвале, переполненном сточными водами, водопровод где-то “подсасывает” нечистоты.
– Мы лет пять назад купили насос, чтобы откачивать из подвала текущую из худых труб воду, – рассказывает еще одна жительница пострадавшего дома Лена Кишкина. – Но он быстро сломался. А в болото по пояс рабочие чинить трубы не лезут. Вот и дожили до повальной болезни.
Из грязной подвальной жижи жильцы частенько вытаскивают дохлых собак. И какой “компот” попал в водопроводную сеть, представить нетрудно.
– Я лично была на приеме у акима города, – рассказывает Динара Абдуаитова, – еще до того, как все это приключилось. Пожаловалась на подвальные проблемы. О том, что КСК бездействует, тоже сказала. Аким ответил, что в городе 268 таких проблемных домов, как наш.
У Рано Мумиджановой в инфекционной больнице в тяжелом состоянии муж Роман, а в детском отделении больницы – дочь Алина. С помощью адвоката она и несколько других жильцов “больного” дома составили заявление, которое намерены направить прокурору города. Пусть он попробует разобраться во всей этой истории, потому что сами пострадавшие жильцы уже устали стучать в двери КСК.
У местной власти действительно на балансе сейчас более 200 проблемных подвалов, и для нее сюрпризом дохлые псы и “подсос” стока в водопровод не являются. Санэпиднадзор же на подобные ситуации обычно реагирует постфактум, тем более что естественная надзорная реакция – предписание санврачей – ничего в войне жителей с КСК не решит. Даже если и штраф предъявят – председатель оплатит его из общей же кассы, то есть опять же за счет пострадавших жильцов.
Кстати, как говорят жильцы, в доме, где живет сам председатель КСК, в отличие от третьего дома – тепло, сухо, светло. И никаких проблем с водой…
Елибай ДЖИКИБАЕВ, Кызылорда