Эксперт предложил альтернативу введению платных дорог в Алматы

Известный казахстанский эксперт, руководитель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков прокомментировал планы алматинских властей по вводу платных дорог. По его мнению, руководство мегаполиса могло бы пойти другим путем, сообщает корреспондент медиа-портала Караван.kz.

Окончательное решение акимат Алматы еще, похоже, не принял. Но все СМИ уже пишут о том, что плата за проезд будет введена именно по улице Саина, по проспекту Аль-Фараби и по Восточной объездной автодороге, вернее по ее участку до проспекта Рыскулова, а это – 24 километра.

«Желание нового акима города Алматы взять и разом решить транспортную проблему крупнейшего мегаполиса страны, конечно, похвально. И единственное верное решение, по мнению господина Байбека – это платные дороги», - с улыбкой отметил Эдоков.

Если брать для примера опыт европейских стран, а это необходимо учитывать ввиду того, что преображением Алматы занимается датский урбанист Ян Гейл, то там платность действует лишь на междугородних трассах, уточнил эксперт.

«Сделать платными объездные дороги, которые специально создавались для разгрузки центра города и снижения пробок – это, без сомнения, «гениальное» решение. В той же Германии даже автобаны на сегодняшний день являются бесплатными для легкового транспорта. А практически во всей Европе платные дороги – это магистрали, шоссе и автобаны между городами, при почти повсеместной бесплатной альтернативе», - объяснил глава Независимого автомобильного союза.

Он также назвал ложью утверждения о том, что платный проезд по внутригородским дорогам используется во многих крупных городах мира. Как специалист в данной сфере, Эдуард Эдоков привел лишь пять городов, где используется такая система проезда частного автотранспорта – Лондон, Милан, Сингапур, Стокгольм и Гетерборг.

«Проблема с общественным транспортом во всех этих городах была решена до введения оплаты. А в том же Стокгольме на это потратили, на минуточку, 500 миллионов евро! Во всем мире для решения транспортных проблем используют развитие транспортной инфраструктуры, удобный общественный транспорт, большое количество «вылетных» магистралей и цены на парковку. У нас же пытаются, попросту говоря, все продать! Зачем рассматривать серьезные проекты развития устойчивой транспортной инфраструктуры города, зачем обращаться к специалистам по городскому планированию, зачем делать что-то для людей… », - резюмировал Эдоков, выражая таким образом оценку действиям властей. 

Напомним, слухи о том, что в Алматы придется платить за проезд по некоторым улицам, появились еще несколько лет назад. Официальные лица тогда опровергли такую информацию. Сейчас же об этом снова приходится говорить: новый аким мегаполиса Бауыржан Байбек в числе вопросов, которые должны быть решены в первую очередь, поручил рассмотреть идею внедрения платного проезда по нескольким улицам. Будет уместно вспомнить, что еще команда Есимова, бывшего градоначальника, намеревалась сделать платным и центр города. Если проанализировать все происходящее, можно прийти к выводу, что в скором будущем определенные участки в самом крупном городе Казахстана будут предоставлены лишь избранным. Остальные же будут вынуждены «толкаться» там, где придется.